Некоторые электрические устройства требуют питания от аккумулятора даже тогда, когда двигатель не работает, ключ зажигания из замка вынут и автомобиль заперт, – радио, часы, сигнализация, электропривод замков дверей, электроприводы стеклоподъемников и т. д. Постоянного питания требуют электронный модуль управления силовым агрегатом (ЕСМ), модуль управления электрооборудованием кузова и т. п. – если питание отключить, данные, хранящиеся в их памяти, могут быть стерты. Чтобы ваши действия не привели к непредсказуемым последствиям, при отключении аккумулятора обратите внимание на следующее:
а) При отключении питания модуль ЕСМ может потерять некоторую информацию, хранящуюся в памяти. Это касается рабочих характеристик оборотов двигателя, кодов неисправностей и системы контроля состава отработавших газов. Будьте готовы к тому, что после восстановления питания (подключения аккумулятора) процессору модуля потребуется некоторое время для восстановления указанных данных.
б) На моделях с электроприводами замков выньте ключ из замка зажигания и держите его при себе, чтобы после подключения аккумулятора не оказалось, что двери автомобиля заперты, а ключи с брелоком остались внутри салона. (И сигнализация – включена!)
Чтобы избежать подобных проблем, используют устройства «сохранения памяти» – источники бесперебойного питания, поддерживающие рабочее напряжение в сети автомобиля. Обычно такое устройство включается в гнездо прикуривателя и подключается к вспомогательному аккумулятору, поддерживая достаточный ток для сохранения кодов в системе охраны и данных в памяти ЕСМ, а также для работы постоянно действующих устройств, таких как часы или блок памяти радио. В то же время этот источник сможет обеспечить защиту вспомогательного аккумулятора в случае короткого замыкания при проведении обслуживания компонентов электрооборудования двигателя. Автомобильный аккумулятор при этом можно отключить и снять.
Предупреждение 1
Некоторые из этих устройств могут обеспечивать довольно большой ток. Это означает, что многие электрические устройства автомобиля после отключения аккумулятора могут работать. Перед началом работы с какой – либо электрической цепью убедитесь в том, что она обесточена (отключите ее, например, вынув предохранитель). Предупреждение 2. При работе с компонентами системы SRS (подушки безопасности) аккумулятор необходимо отключить; никакими устройствами, являющимися источниками внешнего питания, пользоваться нельзя. Если подобный источник будет включен, может произойти внезапное несанкционированное срабатывание подушки, что может привести к травме.
На всех рассматриваемых моделях аккумулятор расположен в углу моторного отсека (см. параграф 3). В моделях выпуска с 2001 года для доступа к аккумулятору необходимо снять пластиковую панель под лобовым стеклом (см. главу 11). Чтобы отключить аккумулятор для проведения техобслуживания, снимите защитный колпачок (если он есть), ослабьте затяжку гайки наконечника провода, соединяющего отрицательную клемму аккумулятора с «массой», и отсоедините его от вывода аккумулятора (см. параграф 3). Изолируйте наконечник провода и отведите в сторону, чтобы он случайно не коснулся аккумуляторной клеммы.