Система зарядки включает в себя генератор, встроенный регулятор напряжения, индикатор аварийной зарядки аккумулятора, сам аккумулятор, плавкий предохранитель и проводку, соединяющую эти компоненты. Система предназначена для поддержания полного заряда аккумулятора и снабжения электроэнергией всех потребителей. Привод генератора осуществляется ремнем.
Регулятор напряжения предназначен поддерживать напряжение генератора в заданных пределах. Он предотвращает скачки напряжения, перегрузку цепей и т. п. при пиковых значениях напряжения нагрузки.
Обычно система зарядки не требует какого-либо регулярного обслуживания, однако следует проводить регулярные проверки состояния приводного ремня, аккумулятора, проводки в соответствии с графиком, приведенным в главе 1А или 1 Б.
Индикатор аварийной зарядки аккумулятора, установленный на панели приборов, зажигается при повороте ключа зажигания в положение ON и должен погаснуть тотчас после запуска двигателя. Если после запуска двигателя индикатор не гаснет, значит, в системе зарядки есть неисправность. На некоторых моделях установлены также и вольтметры. Если вольтметр показывает ненормальна высокое или низкое напряжение, систему зарядки следует проверить (см. параграф 11).
Производя любые подключения к сети автомобиля, помните следующее:
а) Подключая генератор, соблюдайте полярность выводов.
б) Перед производством электродуговой сварки на автомобиле отключайте проводку от генератора и аккумулятора.
в) Никогда не запускайте двигатель с подключенным внешним зарядным устройством.
г) При использовании внешнего зарядного устройства всегда отключайте от аккумулятора оба провода.
д) При работающем двигателе будьте внимательны: не допускайте попадания под вращающийся ремень генератора свисающей одежды, рук, волос.