Система прогрева запальных свечей (дизельные двигатели)- общая информация

Для облегчения холодного запуска дизельные двигатели оборудованы системой предпускового разогрева запальных свечей, которая содержит четыре свечи (по числу цилиндров), блок реле питания, предупреждающую лампочку на панели приборов, модуль управления двигателем ЕСМ и соединяющую эти компоненты проводку.

Запальная свеча представляет собой миниатюрный электронагревательный элемент, заключенный в металлический корпус с наконечником с одной стороны и электрическим выводом – с другой. В каждую камеру сгорания ввернуто по одной свече. Наконечник свечи расположен на пути топливного факела форсунки. При подаче на свечу питания ее наконечник быстро раскаляется, нагревая заряд воздуха в камере сгорания. Часть факела впрыскиваемого топлива, проходя через раскаленный наконечник свечи, поджигается, что позволяет достичь оптимальной температуры сгорания быстрее.

Поскольку на всех рассматриваемых дизельных моделях используется электронная система управления, управление блоком реле питания запальных свечей производится по командам из модуля управления двигателем ЕСМ, который и определяет необходимое время подачи питания на запольные свечи, основываясь на сигналах, поступающих от датчика температуры охлаждающей жидкости. Система следит за температурой воздуха, поступающего в двигатель, соответственно изменяя время прогрева свечей (подачи на них питания).

О включении прогрева запальных свечей водителя предупреждает индикатор, расположенный на панели приборов. По завершении прогрева индикатор гаснет, информируя о том, что двигатель можно запускать стартером, хотя напряжение питания на свечи может еще некоторое время поступать, до момента достаточного прогрева двигателя (послепусковой прогрев). Если попытки запуска двигателя не произошло, питание от свечей отключается, чтобы предупредить разряд аккумуляторной батареи и не спалить преждевременно свечи.

После запуска двигателя система прогрева продолжает работать в течение определенного промежутка времени, улучшая процесс сгорания при прогреве двигателя, результатом чего становится мягкое сгорание топлива, менее шумная работа двигателя и снижение вредности выхлопа.

При неисправности системы предварительного подогрева во время движения автомобиля будет зажигаться предупреждающая лампочка Check engine и в блоке памяти ЕСМ сохраняется диагностический код неисправности. Более подробную информацию о бортовой системе диагностики можно найти в главе 6Б.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий