1. Проверьте посадку соединения “поршень-поршневой палец”, пытаясь перемещать поршень “взад-вперед” на поршневом пальце в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца. При наличии заметного люфта замените поршень и поршневой палец в сборе.
2. Снимите поршневые кольца.
а) Специнструментом (экспандером или отверткой) снимите оба компрессионных кольца.
б) Вручную снимите элементы маслосъемного кольца (скребки и экспандер кольца).
Примечание: разложите кольца в порядке их соответствия поршням.
3.(1NZ–FE, 2NZ–FE) Подходящим приспособлением выпрессуйте поршневой палец из бобышек поршня и поршневой головки шатуна. Снимите шатун.
Примечание:
-При необходимости установите метки на поршень и шатун, чтобы обеспечить правильность сборки.
– Не разукомплектовывайте поршень и поршневой палец.
– Разложите детали поршневой группы в порядке сборки.
4.
(1ZZ–FE, 2ZZ–GE) Отсоедините шатун от поршня, а) Используя отвертку, снимите стопорные кольца.
б) Постепенно нагрейте поршень до температуры 80 – 90°С.
в) Используя молоток с пластиковым бойком и латунный стержень, выпрессуйте поршневой палец и снимите шатун.
Примечание:
– Не разукомплектовывайте поршень и поршневой палец.
– Разложите детали поршневой группы в порядке сборки.