Снятие цепи привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

1. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу “Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регу­лировки”).

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите правую нижнюю защиту двигателя.

4. Снимите ремень привода навесных агрегатов и генератор.

5. Отсоедините насос усилителя ру­левого управления.

6. Снимите амортизатор правой опоры, а) Установите домкрат под двига­тель.

Примечание: положите деревянный брусок между пятой домкрата и дви­гателем.

Снятие цепи привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

б) Снимите болт крепления трубки к амортизатору правой опоры двига­теля.

в) Выверните пять болтов и гайку, снимите амортизатор правой опоры.

Снятие цепи привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

7. Снимите крышку головки блока ци­линдров.

а) Отверните четыре гайки и сними­те крышку №2 головки блока цилин­дров.

б) Снимите катушки зажигания (см. главу “Система зажигания”).

в) Отсоедините два шланга системы принудительной вентиляции карте­ра от головки блока цилиндров.

г) Выверните семь болтов и две гай­ки, снимите две шайбы, крышку го­ловки блока цилиндров и прокладку.

Снятие цепи привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

8. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “0” на крышке цепи привода ГРМ.

Снятие цепи привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

б) Убедитесь, что метка на звездоч­ке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находят­ся вверху, как показано на рисунке.

Снятие цепи привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

Если метки не совпадают, поверни­те коленчатый вал на 360° и устано­вите метки, как указывалось выше.

9. Снимите шкив коленчатого вала,

а) С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива.

Снятие цепи привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

б) Снимите шкив коленчатого вала и штифт.

Примечание:
в случае необходимости воспользуйтесь при снятии шкива спецприспособлением.

Снятие цепи привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

10. Снимите датчик положения колен­чатого вала (см. главу “Система зажи­гания”).

11. Снимите кронштейн правой опоры двигателя, вывернув четыре болта.

12. Снимите насос охлаждающей жид­кости (см. главу “Система охлажде­ния”).

13. Снимите клапан системы VVT (см, раздел “Головка блока цилиндров”).

Снятие цепи привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

14. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Выверните 13 болтов и гайку.

б) Выверните шпильку.

Снятие цепи привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

в) Вставьте отвертку между крышкой и головкой блока или блоком ци­линдров, снимите крышку цепи при­вода ГРМ.

г) Снимите два кольцевых уплотне­ния с блока цилиндров и картера.

15. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта,

16. Снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

17. Снимите успокоитель цепи приво­да ГРМ, отвернув два болта.

18. Снимите цепь привода ГРМ.

tech doc corolla 2000-06

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector