Стартеры с предварительным зацеплением

1. В стартерах этого типа шестерня входит в зацепление с маховиком до включения стартерного электродвигателя.

После пуска двигателя шестерня не выходит из зацепления с маховиком до тех пор, пока водитель не разомкнет выключатель стартера. Этим снимается проблема расцепления зубьев при случайной единичной вспышке двигателя.

Более плавное и полное зацепление/расцепление зубьев позволяет уменьшить их износ и улучшить запуск.

Опасность разноса стартера двигателем в случае, если водитель немедленно не выключит стартер после запуска двигателя, предотвращена с помощью обгонной муфты, которая отсоединяет шестерню стартера от его якоря. Разрез стартера с предваритель­ным зацеплением показан на Рис. 4.21.

Стартеры с предварительным зацеплением

Рис. 4.21  Разрез стартера с предварительным зацеплением

 

Работа стартера

2. Электромагнит имеет две обмотки: тяговую и удерживающую.

Тяговая обмотка создает сильное магнитное поле, которое втягивает сердечник магнита.

Удерживающая обмотка, изготовленная из тонкого провода, удерживает сердечник малым током, пока водитель не выключит стартер. В конце своего хода сердечник должен замкнуть контакты, подающие напряжение аккумулятора на стартер.

3. При включении стартера ток от аккумулятора проходит через тяговую обмотку электромагнита и якорь стартера (см. Рис. 4.14).

Шестерня вводится в зацепление с венцом маховика, замыкаются главные контакты, шунтирующие тяговую обмотку и подающие полный ток в якорь. Удерживающая обмотка не позволяет сердечнику вернуться в исходное положение.

Вращение якоря передается через обгонную муфту на шестерню и далее – на маховик двигателя.

4. Иногда зуб шестерни может упереться в зуб маховика. Тогда при своем дальнейшем движении сердечник сожмет буферную пружину и замкнет контакты. Якорь начнет вращаться, и шестерня войдет в зацепление с венцом маховика. Буферная пружина поможет шестерне быстро занять свое рабочее положение.

Пружина со свободным ходом, расположенная на сердечнике (см. Рис. 4.22), обеспечивает выход шестерни из зацепления только после размыкания контактов. Этим устраняется опасность разгона стартера, когда его вал остается без нагрузки.

Стартеры с предварительным зацеплением

Рис. 4.22  Рычажный механизм стартера

 

5. После запуска двигателя скорость шестерни становится выше скорости якоря. В этом случае ролики обгонной муфты (см. Рис. 4.23) прервут соединение вала якоря с шестерней и не позволят двигателю разгонять стартер.

Стартеры с предварительным зацеплением

Рис. 4.23  Обгонная муфта

 

Ролики поджаты пружинами в направлении вращения якоря и либо заклиниваются между ведущим и ведомым звеньями муфты, либо дают им свободно вращаться.

Изредка в стартерах устанавливают дисковую муфту, защищаю­щую стартер от обратных вспышек двигателя. Эта же муфта защищает стартер от перегрузок и в прямом направлении вращения, если крутящий момент стартера в 23 раза превысит расчетное значение (см. Рис. 4.24).

Стартеры с предварительным зацеплением

Рис. 4.24  Дисковая муфта

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий