Легендарная Тойота: какая машина была самая первая в истории марки

Igor

Мировое автомобилестроение в своей сути стоит на нескольких производителях, которые заложили основы и продолжают совершенствовать колёсные транспортные средства. Компания Toyota Motors Corporation одна из них. Она не только является лидером по производству и продажам машин на мировом рынке, но и считается одним из старейших автоизготовителей на планете. Притом что изначально господин Сакити Тойода, основатель всем известной компании, вовсе не рассчитывал собирать автомобили.

От станка к автомобилю

Сакити Тоёда в 1924 году пришла в голову гениальная инженерная мысль. Именно тогда он создал ткацкий станок модели G. В своё изобретение он вложил так называемый принцип дзидока. При возникновении какой-либо проблемы машина останавливается самостоятельно. Позже этот принцип войдёт и в основу легендарного японского автомобилестроения.

ткацкий станок Тоёда

Ткацкая машина была прорывом в промышленности, и в 1929 году технологией заинтересовались на Туманном Альбионе. Тоёда продал патент на автоматизированную систему и вырученные деньги вложил уже в производственную линию по выпуску автомобилей. Однако продолжать развивать автомобильную промышленность начал уже сын Сакити Тоёда, Киичиро.

Киичиро Тойода

Молодой человек с детства увлекался автомобилями. Когда пришло время воплотить мечту о создании собственного транспортного средства, Киичиро Тойода отправился вдохновляться европейским и заокеанским автопромом. Там производство машин шло вовсю.

На ознакомление с отраслью инженеру потребовался год, и в 1930 году он уже приступил к проектированию своего варианта с бензиновым силовым агрегатом.

Сакити Тоёда и Киичиро Тойода

Благодаря энтузиазму Киичиро в 1933 году на базе завода по производству станков Toyoda Automatic Loom Works было открыто новое подразделение, изготавливающее исключительно транспортные средства. Руководителем направления стал сам Киичиро Тойода.

Японское правительство возлагало на завод большие надежды и всячески помогало амбициозным соотечественникам. И это принесло плоды. Уже в 1934 году был изобретён первый мотор класса А. Его же использовали в легковой модели А1, ставшей первой в становлении легендарной марки, и грузовой G1.

Японский автопром 1930-х

Легковая машина А1 сошла с конвейера в мае 1935 года, а грузовой транспорт G1 – в августе. Спустя год автокомпания начала производство пассажирской версии – модель АА.

Поскольку Киичиро Тойода вдохновлялся американским автопромом, первая японская легковушка сильно напоминала одно из заокеанских детищ, а именно Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Японский автопром 1930-хЯпонский автопром 1930-х

Первые машины получались вполне удачными. В связи с успешными результатами в 1937 году было решено отколоться от завода по производству ткацких механизмов и основать отдельную фирму. Впоследствии её назвали Toyota Motor Corporation, Ltd.

Статья: Какая Тойота самая лучшая в мире: мнения экспертов и автолюбителей

Первый офис Toyota Motor Corporation

Первый завод по производству автомобилей открылся в 1938 году в городке Коромо. На сегодняшний день этот населённый пункт носит название Тойота.

На производственной линии продолжил функционировать главный принцип – дзидока. Если хоть где-то на линии случались неполадки, работа прекращалась везде. Это кардинальное различие с немецким автопромом, где, напротив, стремились делать независимые станции сборки и производства. Однако азиатская модель поведения позволяла в значительной степени сократить расходы на материалы. Принцип также в положительную сторону оказывал влияние на контроль качества выпускаемой продукции.

Первый офис Toyota Motor Corporation

Необходимость в экономии материалов возникла в первую очередь во времена Второй мировой войны. Автоконцерн трудился в основном на нужды фронта и выпускал преимущественно грузовые автомобили. Но сырья сильно не хватало, поэтому экономилось на всём. Можно было встретить машину совершенно без отделки или, например, с одной фарой.

Сборочный цех

Основой конечного продукта компании Тойота было качество. Тем самым в корпорации пытались способствовать развитию мира в лучшую сторону. Поэтому каждый этап сборки был продуман до мелочей. Контроль производился поэтапно. В свою очередь, этот принцип помогал снижать издержки и оптимизировать операции с минимальными трудозатратами. Работа в сборочном цехе разделялась на следующие этапы:

  • штамповка;
  • сварка;
  • окраска;
  • сборка;
  • контроль качества.

Из листового металла сначала вырезались и приобретали форму монолитные детали кузова. Здесь же высверливались технологические отверстия, которые в дальнейшем использовались для крепления других навесных деталей.

Сборочный цех Toyota

Между собой детали каркаса сваривались в несколько этапов. В первую очередь формировалась платформа, которая соединялась в дальнейшем с боковыми стенками и крышей. Потом прикреплялись двери, капот, крылья, крышка багажника. При этом уже на первой линии применялись первые зачатки автоматизированного производства.

Первая Тойота — Toyota AA

Тойота АА был классическим автомобилем для 30-40-х годов прошлого столетия. Двигатель располагался спереди, привод подавался на задние колёса. И передняя, и задняя подвески были зависимыми, на рессорах листовой конструкции. Однако тормоза были гидравлическими, что на тот момент стало технологическим прорывом.

Первая Тойота — Toyota AA

Двигатель класса А, устанавливаемый в первую серийную Тойота, был рядной «шестёркой». Мотор помогала проектировать американская фирма Chevrolet Stovebolt. В паре с двигателем шла механическая коробка переключения передач. При этом уже на тот момент вторая и третья передача оснащались синхронизирующими кольцами и более плавного переключения.

Дизайн

В отделку салона японцы вложили душу. И это несмотря на то что Тойота АА считалась авто среднего класса. Передняя панель обрамлялась вставками из натурального дерева Кейяки. Точно такую же породу использовали при строительстве религиозных храмов.

Дизайн Toyota АА

На заднем ряду располагался широкий сплошной диван. На нём могли спокойно расположиться три человека. При этом было место, куда вытянуть ноги, авто имело подходящую для этого длину.

Конструкция Toyota AA

Переднее расположение двигателя было продиктовано современными тенденциями. В Тойота не пытались изобрести что-то новое. Перед ними стояла задача построить свой автомобиль, опираясь на основы уже существующих машин.

Конструкция Toyota AA

Подвеска Тойота АА специально изготавливалась зависимая и рессорная с расчётом на плохие дороги. Хорошим асфальтовым покрытием тогда мог похвастаться далеко не каждый крупный город Страны восходящего солнца. Что уж говорить о провинциальных населённых пунктах.

Технические характеристики Toyota AA

Toyota АА выпускалась в период с 1936 по 1942 годы. Под капотом – 6-цилиндровый рядный мотор L6 OHC объёмом 3389 кубических сантиметров. Такой движок выдавал мощность в 65 лошадиных сил.

Привод был на задние колёса. На тот момент других вариантов не было. Колёсная база – 2850 мм, а в целом автомобиль был в длину 4785 мм, в ширину – 1730 мм, а в высоту – 1736 мм. Несмотря на довольно крупные габариты вес транспортного средства составлял всего 1,5 тонны.

Первый грузовик Toyota — модель G1 1935 года

Грузовую модель G1 впервые собрали в августе 1935 года. Тогда это был ещё прототип. На публике авто появилось в ноябре этого же года, а в декабре уже поступило в продажу.

В длину машина составляла 6 метров. При этом грузоподъёмность была до 1,5 тонн. Базой для большегруза стали грузовые автомобили Ford и GM.

Поскольку экономическая ситуация в Японии 30-х годов была далека от положительной динамики, легковой вариант транспорта компании Тойота – модель АА – продавалась крайне медленно. Поэтому Киичиро Тойода переключился на производство грузовиков, потребность в которых была на тот момент значительно выше.

Первый грузовик Toyota — модель G1 1935 года

G1 отпускался конечному потребителю под маркой Тойода. Только с появлением приемника GA решено было переименовать грузовик в “Тойота”.

Под капотом грузовичка стоял двигатель внутреннего сгорания Type A объёмом 3,4 л. Он же применялся в моделях А1 и АА, выдавал 65 лошадиных сил.

На передней оси использовался полноценный картер с одной парой колёс, а сзади такой же, но с двумя парами колёс.

Первая послевоенная Toyota — двухдверный седан SA 1947 года

После войны компании Toyota пришлось нелегко. Впрочем, в этот период страдала вся японская экономика. Но, несмотря на американский оккупационный запрет на выпуск автомобилей, в 1945 году всё-таки был разработан двухдверный седан серии S.

Полноценный выпуск начался в 1947 году. Изготавливался он незначительными партиями. И это была кардинально новая машина, которая никак не сопоставлялась с довоенной Toyota AA.

SA отдалённо напоминала Volkswagen Beetle. И этому есть логическое объяснение. Перед началом войны группа японских инженеров под руководством доктора Кацуо Кумабе заглянула в нацистскую Германию. Там учёным удалось детально изучить чертежи Фердинанда Порше. По возвращении на родину они просто воплотили в жизнь наброски европейского изобретателя. Единственное, они всё-таки не стали устанавливать мотор сзади, а оставили его традиционно под капотом. При этом привод остался на задние колёса.

Первая послевоенная Toyota — двухдверный седан SA 1947 года

Седан Toyota SA считался прогрессивным вариантом. На нём впервые была применена хребтовая система рамы, а подвеска выполнена в независимой компоновке. Передняя амортизация состояла из А-образных рычагов и пружин. Сзади были диагональные рычаги с рессорами и качающимися полуосями. Также добавилась тяга Панара.

Машина приводилась в движение за счёт 4-цилиндрового ДВС объёмом 1 литр и мощностью 27 лошадиных сил. Охлаждение было водяное. В паре к движку шла механическая коробка переключения передач на 3 ступени без технологии синхронизаторов. Кузов – двухдверный седан с аэродинамическими характеристиками обтекания.

Стоит отметить, что Toyota SA была первой машиной в Японии, в которой начали устанавливать радиоприёмник. За период с 1947 по 1952 годы на конвейере в городе Айти выпустили 215 единиц.

Прообраз современного Land Cruiser — Toyota BJ

Один из самых легендарных внедорожников всех времён – Toyota Land Cruiser – обязан своим появлением военному предшественнику модели BJ. Он же считается первым поколением Лэнд Крузер.

Машину начали выпускать в 1951 году. Производство внедорожника продиктовала послевоенная ситуация. Корпорация на момент окончания войны уже имела 10-летний опыт автомобилестроения. И она стояла перед выбором: выпускать востребованные варианты транспортных средств или закрыться и навсегда прекратить свою деятельность. На радость многим поколениям менеджеры производства выбрали первый путь.

Прообраз современного Land Cruiser — Toyota BJ

Первый пригодный к эксплуатации экземпляр внедорожника был выпущен на дороги в 1951 году. Создавался для нужд полиции. Изобретать что-то новое не было времени, поэтому для создания джипа были позаимствованы детали от других уже апробированных моделей.

База была от грузовика SB. Под капотом разместился мотор В-серии от того же большегруза. Мощность ДВС составила 82 лошадиные силы. МКПП тоже шла в комплекте.

Поскольку японские и американские автопроизводители постоянно сотрудничали, то и модель BJ логично напоминала Jeep Willys с его квадратными формами. Однако японская машина была длиннее по базе и подкапотному пространству, так как туда необходимо было вместить 6-цилиндровый силовой агрегат.

Аббревиатура «BJ» по легенде расшифровывается как обозначение мотора серии В и названия Jeep. Последнее впоследствии станет причиной серьёзного разбирательства.

Прообраз современного Land Cruiser

Слово «Jeep» японцами воспринималось не как название, а как существительное, обозначающее конструкцию кузова. И с брендом оно не ассоциировалось. В 1954 году в США слово «Jeep» регистрируется как товарный знак, и к названию BJ начинаются претензии. Чтобы избежать конфликта, один из топ-менеджеров корпорации Toyota Ханжи Умехара решает сменить название и придумывает известное по сей день наименование – Land Cruiser.

Тойота BJ выпускалась в различных вариантах. Одни служили для военных целей, другие – для коммерческих. Выпуск этой генерации продолжился до 1955 года, после чего его сменила 20-ая серия. Последняя уже стала более комфортабельной для гражданских лиц, сохранив при этом некоторую военную эстетику, которая так приглянулась простым обывателям.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Следующая запись

Особенности выбора аккумулятора для Тойоты

Содержание1 Особенности выбора аккумуляторов для машин Тойота2 Рекомендации по выбору аккумулятора для машины2.1 Похожие статьи Практически для каждого автомобилиста важно выбрать надежный, качественный аккумулятор Тойота. При этом аккумулятор должен радовать стабильной работой практически в любых условиях. Особенности выбора аккумуляторов для машин Тойота Нужно понимать, что подход к техническому обслуживанию может […]
Мотор

Подпишись!

Adblock
detector