Тойота Камри – автомобиль, выпускаемый японским концерном Toyota. Производство расположено в нескольких странах, с 2007 года существует и в России. Строительство российского завода началось за несколько лет до запуска – в 2005 году. Модель пользуется большим способом среди покупателей в России и других странах мира. Прототип автомобиля, на основании которого в дальнейшем была создана первая модель седана Тойота Камри, появился в 1980 году. Очередной рестайлинг последнего поколения машины был проведен в 2021 году. Ниже рассказаны особенности каждого поколения автомобилей, их изменения.
Первое поколение (1980-1986)
Изначально появилось для продажи на японском рынке – с 1980 по 1986 распространялось только внутри страны. Позднее, после того, как машины показали успешность на внутреннем рынке, их начали продавать и за пределами Японии. От прототипа отличается следующими изменениями:
- размер колесной базы больше на 100 миллиметров;
- топливный бак перенесли под заднее сиденье, что положительно сказалось на размерах багажника;
- двигатель в моторном отсеке расположили поперечно.
Внешне модель угловатая – передний и задний бамперы прямоугольные, нет мягких и плавных переходов. Эта особенность сохраняется и во внутренней отделке авто, в особенности – на рулевом колесе.
Параметр | Значение параметра |
Разновидность двигателей | Бензиновый и дизельный |
Мощность моторов, их объем | От 1,8 до 2,0 литра. Мощность – от 80 до 88 л.с. (для дизельных движков), от 100 до 160 л.с. (для бензинового мотора) |
Доступные виды кузовов | Седан, хэтчбэк |
Тип установленной коробки передач | Пятиступенчатая механическая коробка, четырехступенчатый автомат |
Второе поколение (1986-1992)
От первой версии отличается не только техническими параметрами, но и внешне – производитель обратил внимание на аэродинамику и перешел к более мягкому, обтекаемому облику кузова. Однако некоторая угловатость все еще сохраняется. Дизельный мотор выпускается только в единственном объеме, большее внимание уделено бензиновым моторам. КПП совпадает с версиями, использованными в предыдущем поколении.
Основными характеристиками авто этого временного периода становятся:
- увеличенный ресурс двигателей;
- высокий уровень стойкости металла, использованного при сборке авто, к коррозии;
- улучшенные показатели безопасности.
Самая мощная версия была выпущена после рестайлинга в 1988 году.
Параметр | Значение параметра |
Разновидность двигателей | Бензиновый и дизельный |
Мощность моторов, их объем | От 1,8 до 2,5 литра. Мощность – от 82 л.с. (для дизельного мотора), от 85 до 160 л.с. (на бензиновый движок) |
Доступные виды кузовов | Седан, универсал |
Тип установленной коробки передач | Пятиступенчатая механическая коробка, четырехступенчатый автомат |
Статья по теме: Тойота Сурф
Третье поколение (1990-1996)
С этого периода для японского и американского рынков начинают выпускаться модели, имеющие отличия в размерах кузовов. Внешне седан становится все более обтекаемым, острых углов в его облике больше нет. Примечательно, что в третьем поколении в авто появляется больше новых опций, ранее недоступных потребителю – так, в самой наполненной версии водителя защищает подушка безопасности. Но за дополнения приходилось платить, что значительно увеличивало стоимость комплектаций.
Трансмиссия может работать в двух режимах:
- зимний;
- спортивный.
После рестайлинга в 1992 появилась комплектация, включающая в себя все доступные на тот момент дополнительные опции – от спойлера до возможности регулировать руль в двух плоскостях.
Параметр | Значение параметра |
Разновидность двигателей | Бензиновый и дизельный |
Мощность моторов, их объем | От 1,8 до 3,0 литра. Мощность – 91 л.с. (для дизеля), от 115 до 190 л.с. (для бензинового мотора) |
Доступные виды кузовов | Седан, универсал, купе, седан хардтоп (для Японии) |
Тип установленной коробки передач | Пятиступенчатая механическая коробка, четырехступенчатый автомат |
Четвертое поколение (1994-2001)
Параллельно с выпуском данной серии автомобилей в Японии проходил финансовый кризис, что отразилось на наполненности модели – производитель сделал упор на практичность машин. Ушли «ненужные» дополнения. От прежнего поколения использовались бензиновые моторы – в этой области был заменен только дизельный движок – на более объемный и современный. Улучшили маневренность и оптику. Небольшие изменения затронули и доступные в средней ценовой категории комплектации – в них стали доступны:
- отделка салона под дерево;
- подушки безопасности;
- кожаная отделка руля и т.д.
Внесенные после рестайлинга изменения были направлены на повышение уровня комфорта и безопасности водителя и пассажиров машины. В версии для американского рынка допов было ощутимо больше – там, например, присутствовал круиз-контроль.
Параметр | Значение параметра |
Разновидность двигателей | Бензиновый и дизельный |
Мощность моторов, их объем | От 1,8 до 3,0 литра. Мощность – 90 л.с. для дизеля, до 192 л.с. – для версии со стандартным мотором. |
Доступные виды кузовов | Седан, купе и кабриолет (в модификациях) |
Тип установленной коробки передач | Пятиступенчатая механическая коробка, четырехступенчатый автомат |
Пятое поколение (2001-2006)
Начиная с этой версии седан начинает получать широкое распространение и в России. От предыдущих поколений отличается тем, что здесь изменен ставший привычным дизайн интерьера – в отделке начал преобладать пластик с добавлением дерева. Отмечено, что для водителя посадка стала более комфортной – появилась возможность отрегулировать для себя сиденье в области поясницы, изменить расположение руля.
Дизель исключен из списка доступных моторов. Начинает преобладать передний привод, хотя версия с полным приводом все еще оставалась доступной на внутреннем рынке. На глобальный рынок выпущено с более старой версией мотора, новинки не предлагалось.
Параметр | Значение параметра |
Разновидность двигателей | Бензиновый |
Мощность моторов, их объем | От 2,4 до 3,3 литра. Мощность – до 194 л.с. – для версии со стандартным мотором. |
Доступные виды кузовов | Седан |
Тип установленной коробки передач | Пятиступенчатая механическая коробка, четырехступенчатый автомат |
Статья по теме: Тойота Алекс
Шестое поколение (2006-2011)
Основные изменения коснулись ряда двигателей и размеров кузова. Кузов седана стал более комфортным, увеличился в высоте на 7 сантиметров, колесная база подросла на 5 сантиметров. Такие изменения связывают с тем, что в этот период Япония сосредоточилась на выходе на рынок Северной Америки, где любили Камри – там требовался большой, комфортный для водителя и пассажиров автомобиль. В Америке не выпускались модели с полным приводом.
В России выбор был ограничен несколькими версиями движков, причем любителям механики доставались меньшие по объему моторы. На японском рынке была версия только с одним двигателем, но привод можно было выбрать – передний или полный. Кроме того, в Японии оснащение машин данного поколения было лучше – доступно больше опций.
Параметр | Значение параметра |
Разновидность двигателей | Бензиновый |
Мощность моторов, их объем | От 2,4 до 3,5 литра. Мощность – до 277 л.с. |
Доступные виды кузовов | Седан |
Тип установленной коробки передач | Шестиступенчатая или пятиступенчатая коробка-автомат, пятиступенчатая механика |
Седьмое поколение (2011-2017)
Первые авто этого поколения появились в продаже в 2006 году, однако массово доступной модель стала с 2011 года. Отличается от иных версий седана тем, что в его разработке принимали участие инженеры из разных стран. На внутреннем рынке модель только одним движком, но значительно переработанным – были изучены и устранены многие проблемы, что сделало мотор более долговечным.
Японская версия примечательна еще и наличием большого количества дополнительных опций, полезных водителю и пассажирам. В России варианты ограничены. После рестайлинга изменения в техническую часть внесены не были.
Параметр | Значение параметра |
Разновидность двигателей | Бензиновый, гибрид (с электромотором) – на американский рынок |
Мощность моторов, их объем | От 2,0 до 3,5 литра. Мощность – до 249 л.с. |
Доступные виды кузовов | Седан |
Тип установленной коробки передач | Для мирового рынка только автомат (шестиступенчатый), для Японии – с четырьмя и пятью ступенями |
Восьмое поколение (2017-2021)
Над версией начали работать еще в 2011 году, и изначально корректировки затрагивали только внешний вид транспортного средства. Стоит отметить, что внешность машины меняется в зависимости от региона, для которого она предназначена – так она адаптируется под рынок и получает большую популярность среди потребителей.
Все новинки, как и раньше, тестируются изначально на внутреннем рынке, и только потом к ним получает доступ потребитель, не проживающий в Японии. Форма кузова – обтекаемая, острые углу отсутствуют. Помимо внешности, в зависимости от страны продажи меняются доступные движки и КПП, однако во всех версиях здесь установлена коробка-автомат.
Статья по теме: Тойота Дуэт
Параметр | Значение параметра |
Разновидность двигателей | Бензиновый, гибридный (не в России) |
Мощность моторов, их объем | От 2,0 до 3,5 литра. Мощность – от 150 до 249 л.с. |
Доступные виды кузовов | Седан |
Тип установленной коробки передач | Четырехступенчатая (для стартовой комплектации) или шестиступенчатая коробка-автомат |
Камри по-прежнему остается популярным авто – в первую очередь из-за репутации производителя. Однако, несмотря на комфорт в управлении, российские автолюбители считают стоимость новых авто завышенной, что подтверждается цитатами:
– За 20 тысяч км пробега прошёл 2 плановых ТО, которые считаю необоснованно дорогими! На БМВ Х5 2019 года выпуска стоимость обслуживания ниже!
– Может все-таки я не прав по поводу данного автомобиля, но такое мнение у меня сложилось — обыкновенная машина на каждый день и не более того.