Toyota Camry XV30 – один из популярных седанов от японского производителя, выпускавшийся в период с 2001 по 2006 год. Был привлекателен для потребителя своей надежностью, хорошим уровнем оснащения, солидным внешним видом. Большую популярность автомобиль приобрел на российском рынке, на авторынках стран СНГ. Несмотря на солидный возраст машины, она по-прежнему привлекает внимание потребителя на рынке.
Кузов и экстерьер
Toyota Camry XV30 – один из популярных седанов от японского производителя, выпускавшийся в период с 2001 по 2006 год. Был привлекателен для потребителя своей надежностью, хорошим уровнем оснащения, солидным внешним видом. Большую популярность автомобиль приобрел на российском рынке, на авторынках стран СНГ. Несмотря на солидный возраст машины, она по-прежнему привлекает внимание потребителя на рынке.
Кузов и экстерьер
Внешне автомобиль вобрал в себя все элементы, характерные для дизайна американских автомобилей того периода времени. Кузов характеризуется плавностью линий, округлостью форм. Отличительная черта – наличие хромированных деталей (решетка радиатора). По сравнению с предыдущей серией авто кузов автомобиля заметно увеличился в размерах. Дополнительный плюс – качество металла, из которого сделан кузов машины. Единственное слабое место – появление «жуков» у хромированной накладки на багажнике.
В 2005 году автомобиль подвергли рестайлингу. Изменения были незначительными – поменяли форму решетки радиатора и переднего бампера. Изменения коснулись также передних фар и задних фонарей.
Наполнение салона
Салон Тойоты Камри XV 30 достаточно просторный для того, чтобы там с комфортом разместились 5 человек. Отделка салона меняется в зависимости от комплектации. Он может быть отделан велюром или кожей, материалы отличаются повышенной износостойкостью. Кресла мягкие, ярко выраженная боковая поддержка отсутствует. В переднем ряду присутствует возможность регулировки поясничного валика. Передние сидения подогреваются, в автомобиле есть климат-контроль, позволяющий поддерживать комфортную температуру внутри автомобиля.
Безопасность пассажиров была учтена инженерами в процессе проектирования автомобиля. Стандартный набор опций в этой области включает:
- четыре подушки безопасности;
- крепление для детских кресел;
- дополнительный стоп-сигнал;
- вспомогательная система торможения;
- система распределения тормозного усилия;
- ABS.
В комплектациях с дополнительными опциями управление автомобилем становится еще более комфортным.
Двигатель и трансмиссия
Камри XV 30 выпускалась с несколькими видами двигателей. Для удобства представления их технические характеристики представлены в таблице.
Двигатель | Объем (л) |
2AZ-FE | 2,4 |
1MZ-FE | 3,0 |
3MZ-FE | 3,3 |
На Тойоту Камри данного поколения устанавливались несколько разновидностей коробки передач. Для мотора объемом в 2,4 литра на российском рынке предназначена механическая коробка передач с 5 ступенями. На модели автомобилей с моторами объемов 2,4 и 3,0 литра устанавливается коробка-автомат с четырьмя ступенями. В седанах, представленных на американском рынке, с мотором объемом в 3,3 литра, устанавливается адаптивная пятиступенчатая коробка-автомат.
Технические параметры
Стандартное оснащение седана включает в себя:
- подушки безопасности в приборной панели и спинках передних сидений;
- инерционные ремни безопасности;
- антиблокировочный блок на тормозной системе машины;
- ассистент экстренного торможения.
Базовые технические характеристики седана отражены в таблице, приведенной ниже.
Параметр | Значение |
Рабочий объем двигателя | 2362 кубических сантиметра |
Крутящий момент мотора | 218 Н/м при 3800 об/мин |
Мощность | 152 л.с. |
Степень сжатия | 9,6 |
Тип потребляемого топлива | Бензин. Октановое число топлива не должно опускаться ниже 95 |
Диаметр разворота | 10,6 м |
Максимальная скорость, развиваемая машиной | 200 км/час |
Время разгона до 100 км/час | 10,5 секунды |
Средний уровень расхода топлива | 7,6 л на 100 километров пути |
Расход топлива при эксплуатации авто в городе | 13,2 л на 100 километров пути |
Уровень мощности мотора (в зависимости от того, какая вариация установлена в автомобиле) варьируется от 150 до 186 лошадиных сил.
Основные неисправности автомобиля
Владельцам Тойота Камри данного поколения приходится справляться со следующими характерными неисправностями:
- быстрый износ хрома на решетке радиатора. Появляется при частой эксплуатации машины в городе – хромированные детали плохо реагируют на реагенты и соль, которыми обрабатывают дорогу в зимнее время года;
- постепенное помутнение фар (характерно для автомобилей, выпущенных для американского рынка);
- выход из строя электроприводов антенны, зеркал, стеклоподъемников (механизм придется менять только целиком).
Из строя может выходить кондиционер, подтекать радиатор. Довольно часто приходится менять передние тормозные диски, тормозные колодки. Требуется периодическая промывка элементов двигателя для устранения образовывающегося на них налета.
Сравнение с конкурентами
Машину можно сравнить с тремя авто: Мазда 6 первого поколения, Хонда Аккорд, Форд Мондео третьего поколения. Японские машины по своим характеристикам во многом сопоставимы, Форд по параметрам им проигрывает. Преимущество перечисленных автомобилей в том, что у них есть вариация в кузове универсал.
Внешний вид авто сравнивать не стоит – это зависит от того, что кому нравится. Комплектация во многом совпадает, а вот состояние салона привязано к тому, в каких условиях эксплуатировалась машина.
Отзывы реальных владельцев автомобиля
Ниже приведен текст реального отзыва действующего владельца машины.
Из плюсов могу отметить: просторный салон, большой багажник, относительно небольшой расход топлива для своих размеров (не более 12 л/100 км, по трассе не более 8ми литров при скорости 110-120 км/ч); плавность хода, доступность запчастей, зимой очень теплая, если сравнивать с Церато, Элантра более свежих годов (2013-2015).Летом в жаркую погоду вообще не греется.
Из минусов: двигатель 2АZ-FE 2.4 все таки слабоват для этого кузова, еще и знаменитый жор масла данного движка не обошел меня стороной (по трассе на 2000 км пробега доливал около 800 г) , древний 4х ступенчатый автомат не дает экономить топливо при движении на высоких скоростях, крайне скучный интерьер автомобиля, нет климат-контроля.
Внешне автомобиль вобрал в себя все элементы, характерные для дизайна американских автомобилей того периода времени. Кузов характеризуется плавностью линий, округлостью форм. Отличительная черта – наличие хромированных деталей (решетка радиатора). По сравнению с предыдущей серией авто кузов автомобиля заметно увеличился в размерах. Дополнительный плюс – качество металла, из которого сделан кузов машины. Единственное слабое место – появление «жуков» у хромированной накладки на багажнике.