Внимание! Бензин чрезвычайно горюч, поэтому при работе с топливной системой соблюдайте предельную осторожность (см. параграф 2).
1) Перед началом работы с топливопроводами и фитингами всегда снимайте давление в топливной системе.
2) Топливопровод проходит от топливного бака к моторному отсеку; он крепится к днищу автомобиля пластмассовыми фиксаторами и винтовыми креплениями. Топливопровод должен периодически проверяться на предмет отсутствия протечек, перегибов и вмятин.
3) Если в топливной системе обнаружена грязь, топливопровод следует отсоединить и продуть сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра грубой очистки в сборке топливный насос/узел датчика уровня топлива (см. параграф 5) на предмет отсутствия повреждений и износа.
4) Поврежденные топливопроводы заменяются такими же, заводского изготовления, отвечающими техническим условиям на бензопроводы.
5) Для замены стальных топливопроводов не используйте алюминиевые или медные трубки: эти металлы не выдерживают естественных вибраций автомобиля.
6) Поскольку топливопроводы, используемые в системах впрыска, находятся под высоким давлением, им нужно уделять особое внимание.
7) На некоторых топливопроводах используются резьбовые фитинги с уплотнительными прокладками. При отсоединении таких фитингов во время обслуживания или замены компонентов топливной системы надо соблюдать следующие правила:
а) При отпуске или затягивании фитингов используйте специальный накидной ключ или насадку для отворачивания штуцеров и обязательно удерживайте неподвижную часть топливопровода (или компонента) другим ключом.
б) Проверьте целостность уплотнительных прокладок. Замените затвердевшие, поврежденные и изношенные.
в) При замене топливопроводов приобретайте новые оригинальные компоненты или те, которые соответствуют стандартам производителя.
8) Не укладывайте топливопроводы ближе 10 сантиметров от деталей системы выпуска или ближе 20 сантиметров от каталитического нейтрализатора. Металлические трубки или шланги не должны тереться о детали кузова – следует обеспечить зазор как минимум 5 мм.
9) На некоторых моделях могут применяться нейлоновые шланги и быстроразъемные фитинги в топливном фильтре и/или топливном насосе. Если шланг оборудован быстроразъемными фитингами для подключения к топливному насосу/фильтру, эти фитинги требуют особого обслуживания. Если фиксирующий выступ или шланг имеет повреждения, заменяется весь шланг с фитингами. Не следует пытаться чинить топливные шланги.
10) При замене топливных шлангов старайтесь приобрести новые оригинальные компоненты или те, которые соответствуют стандартам производителя и Спецификациям, приведенным в настоящей главе. Трубки/шланги неизвестного происхождения могут оказаться не бензостойкими или не выдержать давления топлива.
11) Снимите давление в топливной системе (см. параграф 2).
12) Отсоедините топливопровод от всех креплений к кузову. Особое внимание уделите этим креплениям: они не только крепят топливопровод, но и служат для правильной его укладки; при сборке восстанавливайте все крепления. На тех топливопроводах, где есть, отпустите хомут (хомуты) в местах соединения топливного шланга с металлическим топливопроводом и стяните шланг с фитинга. Процесс стягивания облегчится, если вы будете покручивать шланг. Если применяются быстроразъемные фитинги, отожмите фиксирующие выступы пальцами, удерживая разъем другой рукой, и отделите его от ответной части (см. рис. 14.12,а-г).
Рис. 4.12,а. Быстроразъемный фитинг для гибких шлангов; отожмите крышку хомута от фиксирующих выступов…
Рис. 4.12,б…затем, надавив на защелки, стяните топливопровод со штуцера
Рис. 4.12,в. Фитинг для металлических топливопроводов; установите верхнюю и нижнюю половинки разъединителя…
Рис. 4.12,г …затем вставьте инструмент в фитинг и разъедините топливопровод
13) Установка производится в обратном порядке. В резьбовых фитингах обязательно замените все уплотнительные кольца/ шайбы. В быстроразъемных фитингах совместите обе половинки разъема, так чтобы защелки вошли в направляющие канавки, и затем соедините разъем (должен послышаться характерный щелчок). Чтобы проверить фиксацию, подергайте за топливопровод. При стыковке резинового шланга и металлического топливопровода убедитесь в том, что шланг надет на штуцер топливопровода надлежащим образом, и закрепите его хомутом (см. рис. 4.13).
Рис. 4.13. Наденьте шланг на топливопровод, как показано, и закрепите новым хомутом соответствующего типа
круто! спасибо!