Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня N° 1 — установка

1   Движение поршня от нижнего до верхнего положения называется ходом поршня. Верхняя мертвая точка —точка наивысшего положения, занимаемого поршнем при вращении коленчатого вала. Поскольку поршень за рабочий цикл дважды достигает своего наивысшего положения (один раз— в конце такта сжатия и еще раз — в конце такта выпуска), за ВМТ обычно принимают наивысшее положение поршня в сенце такта сжатия. Метки газораспределения на демпфере, установленном на носке коленвала, указывают на ВМТ цилиндра №1 такта сжатия. Нумерация цилиндров начинается со стороны ремня привода ГРМ.

2  Установка поршня в ВМТ — основная процедура для многих операций, таких как регулировка зазора в механизме привода клапанов, замена ремня ГРМ, звездочек распредвала/коленвала и снятие распределителя.

3  Чтобы установить любой поршень в ЗМТ, коленвал следует проворачивать только по часовой стрелке (если смотреть со стороны ремня ГРМ). Это можно сделать одним из следующих способов.

Внимание! Перед началом этой процедуры установите рычаг КПП в нейтральное положение и выньте ключ из замка зажигания,

а)   Предпочтительный метод. Коленвал проворачивают головкой с воротком («трещоткой») за болт крепления шкива коленвала.

б)   Можно попросить помощника короткими включениями стартера (ключ — в замке зажигания) провернуть стартер. Для точной установки коленвала все равно потребуется головка с воротком. Проследите за тем, чтобы помощник к этому моменту уже покинул салон автомобиля, вынув из замка ключ зажигания.

4  Отключите систему зажигания, отсоединив разъемы первичной цепи от блока катушек зажигания/модулей зажигания (см. главу 5).

5  Выверните свечи и установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (прибор с резьбовым наконечником и гибким шлангом длиной сантиметров пятнадцать использовать предпочтительнее). Поворачивайте коленвал по часовой стрелке с помощью головки и воротка, как описано выше.

6  Проворачивайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка манометра не начнет подниматься, указывая на такт сжатия. Продолжайте проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на демпфере коленвала не совпадет с цифрой «О» на передней крышке (см. рис. 3.6).

Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня N° 1 — установка

Рис. 3.6. Совместите метку на шкиве коленвала (указана стрелкой) с цифрой «О» на шкале

В этой точке поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия. Если же метки совпали, а компрессии нет, то это означает, что поршень находится в ВМТ такта выпуска. Сделайте еще один полный (360°) оборот коленвала.

7  После того как поршень № 1 будет установлен в ВМТ такта сжатия, остальные поршни можно поочередно установить в это же положение, проворачивая коленвал всякий раз еще на 180° , в соответствии с порядком зажигания (см. Спецификации). Например, провернув коленвал на 180° (от ВМТ поршня цилиндра № 1), ВМТ такта сжатия займет поршень цилиндра N° 3.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий