Внедорожник Хайлендер: рамный или нет

Хайлендер Highlander

Некоторые люди считают, что внедорожники обязательно должны быть рамными. Для них отсутствие рамы — привилегия всех кроссоверов. Но верны ли данные утверждения или же это простые стереотипы? Ниже представлен разбор конструкторов автомобилей на примере Toyota Highlander, а также преимущества и недостатки рамы и несущего кузова.

Рамный Хайлендер

Понятие, плюсы и минусы рамы

Рама — это основа автомобиля, изготовленная из пары металлических лонжеронов с поперечинами. Изначально машины строились с ее помощью. К раме добавлялся силовой агрегат, кузов, подвеска и т. д.
Рамные конструкции были популярны среди внедорожников до 70-х годов. В настоящее время их осталось чрезвычайно мало. Отличительной чертой рамы стало отделение ее от кузова. То есть мы сможем открутить последний и поднять его вверх вместе с салоном. В этом случае рама останется на земле.

Преимущества рам

К основным преимуществам таких конструкций относят:

  1. Стойкость. Автомобили с установленными рамными конструкциями прочные и крепкие. Редко бывают случаи, когда при ДТП хорошая рама гнется или ломается. Для этого нужно сбросить машину с высоты 2-3 метров так, чтобы вся масса пришлась на 1 или 2 колеса. Однако иногда рамы делают из некачественного материала, и тогда их деформация неизбежна. Особенности лучше уточнять в автосалонах.
  2. Дорожный просвет. Вместе с рамой устанавливают специальные мосты, благодаря которым повышается проходимость техники и улучшается геометрия подвески. Кузов установлен намного выше. Эти свойства важны во время поездки за городом.
  3. Ремонт. Это преимущество, скорее, для производителей и ремонтников. Различные причины — от поломки деталей до повреждения двигателя — заставляют водителей везти машины в ремонт. И, конечно, просто снять кузов и узнать причины неполадок намного проще, чем разбирать машину полностью. Помимо того, сам процесс реставрации займет не так много времени.

Рама внедорожника

Недостатки рам

К недостаткам относятся:

  1. Вес. Стальная и качественная рама придает автомобилю массу, поэтому такая конструкция будет весить намного больше, чем несущий кузов. От этого появляются значительные минусы: неконтролируемый расход топлива, повышенная инерция, понижение динамики и многое другое.
  2. Центр тяжести. Тяжелая рама и кузов подвергаются сильному раскачиванию. Управление машиной на быстрых скоростях может привести к опрокидыванию. Водитель потеряет контроль и попадает в опасную ситуацию. Также высота техники нередко приводит к аэродинамическим шумам.
  3. Тряска. На бездорожье трясти будет намного больше. В кузовном автомобиле мягкая подвеска, поэтому устройство может плавно двигаться по неровностям. Но, когда есть рама, подвеску делают жесткой. Ведь она должна не только выдержать всю тяжесть, но и замедлить раскачку.

Рама внедорожника

Несущий кузов

Выражение “несущий” говорит само за себя. На кузов крепится дополнительный агрегат автомобиля. Несмотря на отсутствие рамы, кузов обладает нужной жесткостью. В этом ему помогают лонжероны – короба закрытого профиля из прочной стали. Они необходимы, так как составляют каркас всего кузова. Некоторые производители добавляют подрамники для сохранения массы и удержания подвески. Но зачастую крепление устроено таким образом, что в подрамниках нет необходимости.

Плюсы

Какие есть плюсы: центр тяжести и масса. Причем минусы рам можно считать плюсами кузовов. Несущий кузов весит меньше, поэтому и центр тяжести ниже. Опрокинуть автомобиль при усиленных кренах почти невозможно, предел боковых ускорений на порядок выше. Машины отличаются незначительной инертностью, быстрым разгоном, экономией топлива.

Минусы

Среди минусов замечены:

  1. Пониженная прочность. Здесь все зависит от выбора автосалона и металла для кузова. С 2015 года их начали делать еще жестче на скручивание, что добавило водителям уверенности в покупке. Но так или иначе рамные тяжеловесы имеют более прочную конструкцию. И проходимость у машин с несущим кузовом с годами становится немного ниже несмотря на их легкость.
  2. Быстрая изнашиваемость. Надежность и безопасность водителя и пассажира отчасти зависит от степени изношенности металлов. В России “изнашивание” машин происходит намного быстрее, чем в других странах. Это происходит из-за неправильно выложенных дорог, перепадов температур, следов бомбежек ВОВ. Период эксплуатации внедорожников составляет около 15 лет, и если после этого срока не поменять машину, то риск возникновения аварий повысится. Материалы станут деформированными и непригодными к использованию. В этом рамные автомобили выигрывают.

А здесь вы узнаете, стоит ли брать внедорожник Тойота Фортунер.

Как оказалось, кроссовер и внедорожник обладают своими достоинствами и недостатками. Если вы ищете классический стильный автомобиль для передвижения по городу, то стоит обратить внимание на кроссоверы. А если вы живете за городом и часто посещаете лесные местности, подумайте о внедорожниках. Тем не менее Хайлендер не является рамным автомобилем. Бывают исключения, но обычно у него несущий кузов.

Внимание! До 2000 года автомобиль Toyota Highlander был рамным. Но после рестайлинга передняя часть изменилась полностью. В связи с изменением материала и отсутствием рамы цена машины понизилась. Но это не значит, что Хайлендер стал хуже. Наоборот, он приобрел легкость и большую маневренность. Данная модернизация увеличила продажи в целых 1,5 раза!

Сейчас новую версию машины довольно трудно отличить от старой: улучшенный бортовой компьютер, радиаторная решетка, новые бамперы и т. д. К плюсам машины с несущим кузовом добавились следующие моменты:

  1. Сзади теперь есть пульт управления микроклиматом для пассажиров. Удобно стало настраивать нужную температуру в любое время года. У водителя в кресле есть режим вентиляции и подогрева.
  2. Шумоизоляция. Никаких ударов деталей и вибрации во время движения нет, развита динамика. Удивительно, что, даже если под колесами разбитый асфальт, в салоне царит тишина.
  3. Toyota всегда держит траекторию и не сбавляет обороты. Даже поездка с высокой скоростью никак не отразится на его функциональности.

Стоит сказать, что не со всеми природными катаклизмами Highlander сможет справиться. Но нельзя назвать это недостатком, потому что Toyota — городской автомобиль. Он предназначен для поездок по асфальту.

Преимущества рамных

Немного истории

Как упоминалось ранее, Хайлендер когда-то был рамным внедорожником. С 2000 года сменилось 4 поколения.

1 поколение (2000-2007 гг.)

Первое имя — Toyota Kluger. Этот средний кроссовер дебютировал в Японии. Через год его выпустили в Америке под именем Toyota Highlander. Несмотря на классификацию “кроссовер”, в которую он попал, Хайлендер обладал всеми внедорожными особенностями:

  • задняя подвеска;
  • мощные бензиновые моторы (153-230 лошадиных сил);
  • 5 мест в салоне;
  • четырехступенчатая коробка передач;
  • электродвигатель (3,3 л.);
  • бортовой компьютер.

2 поколение (2008-2013 гг.)

К 2007 году продажи этих автомобилей в Японии были прекращены. Продолжались они в США, Мексике, Китае, Канаде и Новой Зеландии. Из технических показателей: увеличились двигатель (V6) – до 4 литров и мощность – до 270 лошадиных сил, появилась силовая установка с 3,3-литровой шестеркой и электромотор. Цена колебалась в районе 1,5 миллиона рублей. В 2012 году в США выпуск машин завершился, в то время как в России он только начал прогрессировать.

3 поколение (2013-2019 гг.)

В Китае вернулись к производству данных моделей. Базирование на платформе Camry не останавливалось. Постоянный полный привод сменил подключаемый привод, в салоне появились 3 ряда сидений (7 мест).
В 2014 году в России появилось 2 варианта, доступных в продаже:
1. Базовая “Toyota Highlander”. Стоимость — от 1 740 000 рублей. У автомобиля был четырехцилиндровый мотор 2,8 (190 лошадиных сил) и передний привод.
2. Дорогой вариант “Toyota Highlander”. Стоимость — от 2 100 000 рублей. Имелся двигатель (V6, 249 лошадиных сил) и полный привод.
У обеих машин была шестиступенчатые коробки передач.

4 поколение (2019 – … гг.)

После рестайлинга у Хайлендер произошел ряд значительных изменений: новый дизайн, улучшенная система опций, двигатель (V6, 3.5).

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий