1 Снимите ремень привода ГРМ и звездочку коленвала (см. параграф 7).
2 Отметив заглубление сальника в посадочном отверстии, осторожно подденьте его отверткой и вытащите из узла масляного насоса (см. рис. 8.2,а).
Рис. 8.2,а. Обмотав конец отвертки изолентой, аккуратно подденьте передний сальник коленвала и вытащите его из посадочного отверстия
Постарайтесь ничего не повредить — ни узел масляного насоса, ни коленвал, ни посадочное отверстие под сальник(царапина на коленвале может привести к протечке).
Примечание. Вытащить старый сальник будет легче, если надрезать его уплотняющую кромку острым ножом (см. рис. 8.2,б).
Рис. 8.2,б. Сальник вытащить легче, если сделать надрезы на рабочей кромке
3 Очистите и осмотрите посадочное место сальника и шейку коленвала. Небольшие задиры можно удалить наждачной бумагой. Если на рабочей поверхности шейки есть глубокая канавка (результат работы отвердевшей рабочей кромки сальника и грязи), установка нового сальника на прежнее место дела может и не поправить.
4 Смажьте новый сальник многофункциональной смазкой или чистым моторным маслом и запрессуйте его на место с помощью подходящей оправки (внешний диаметр оправки должен быть немного меньше внешнего диаметра сальника) и молотка (см. рис. 8.4)
Рис. 8.4. Аккуратно запрессуйте новый сальник на место, пружинной стороной к двигателю
Глубина запрессовки нового и старого сальника должна быть одинаковой. Установив сальник, проверьте, на месте ли пружина.
5 Установите звездочку коленвала и ремень привода ГРМ (см. параграф 7).
6 Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей.