10 Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумулятора.
11 Слейте охлаждающую жидкость с радиатора (см. главу 1А или 1 Б). Отсоедините шланг радиатора от корпуса термостата или впускного патрубка системы охлаждения.
12 На моделях до 2000 года выпуска снимите корпус термостата с задней части корпуса водяного насоса (см. рис. 3.12).
Рис. 3.12. На моделях до 2000 года выпуска корпус термостата расположен зз водяным насосом – доступ к гайкам крепления облегчится, если снять масляный фильтр
Примечание. Чтобы подобраться к нижнему болту, снимите масляный фильтр.
13 На моделях выпуска с 2001 года снимите генератор (см. главу 5), затем отверните гайки крепления и снимите корпус теомостата с блока цилиндров.
Рис. 3.13. На моделях выпуска с 2001 года, сняв генератор, отверните гайки крепления корпуса термостата (показаны стрелками) к боковой поверхности блока цилиндров
14 На моделях с дизельными двигателями отверните болты крепления и снимите впускной патрубок системы охлаждения с блока цилиндров (см. рис. 3.14).
Рис. 3.14. На моделях с дизельными двигателями отверните болты крепления и снимите впускной патрубок системы охлаждения с блока цилиндров
15 Снимите термостат, отметив, в каком положении он был установлен в корпусе, и тщательно очистите поверхности уплотнения.
16 Замените уплотнительное кольцо в термостате (см. рис. 3.16). Убедитесь в том, что края фланца термостата равномерно запрессованы в канавку кольца.
Рис. 3.16. Убедитесь в том, что края фланца термостата равномерно запрессованы в канавку уплотнительного кольца
17 На моделях до 2000 года выпуска установите термостат в корпус, развернув капсюль прокачивающим клапаном «на 12 часов», затем установите корпус термостата в заднюю часть корпуса водяного насоса.
18 На моделях выпуска с 2001 года установите термостат в блок цилиндров, затем установите корпус термостата/впускной патрубок. Удостоверьтесь в том, что прокачивающий клапан капсюля находится в положении «12 часов» (см. рис. 3.18).
Рис. 3.18. Поверните клапан прокачки прямо вверх (показана модель с бензиновым двигателем выпуска с 2001 года; на моделях с бензиновыми двигателями выпуска до 2000 года – аналогично, с той разницей, что термостат устанавливается в свой корпус, а не в блок цилиндров)
19 Затяните болты крепления корпуса термостата моментом, предписанным в Спецификациях и установите оставшиеся компоненты в порядке, обратном их снятию.