Поршни/шатуны — проверка

admin

1  Перед началом обследования поршней и шатунов их нужно очистить от грязи и нагара, отмыть, снять старые кольца.

Примечание. При капитальном ремонте двигателя поршневые кольца подлежат безусловной замене.

2    Аккуратно разожмите кольца над поршнем и снимите их вверх. Будьте внимательны — поршневые кольца хрупкие и острые, при излишнем растягивании могут сломаться и поцарапать поршень или порезать руки. Применение двух-трех плоских щупов облегчит работу и не даст кольцам упасть в пустые канавки поршня и поцарапать еще пригодные поршни (см. рис. 15.2).

Рис. 15.2. Аккуратно разожмите кольца над поршнем и снимите ик вверх

Третье (маслосъемное) кольцо содержит расширитель.

3    Соскребите с днища поршня все следы нагара. Ручная проволочная щетка или кусок наждачной бумаги помогут удалить основную часть нагара.

4    Удалите нагар из канавок поршня, используя старые кольца или их обломки. Удаляйте только нагар, не снимайте металл и не царапайте канавки. Берегите руки — надевайте перчатки.

5    Закончив чистку поршней, отмойте ке — • росином или другим подходящим растворителем поршни/шатуны, высушите их как следует. Убедитесь в том, что отверстия для пропуска масла в канавках поршней и смазочные отверстия в шатунах не забиты нагаром (см. рис. 15.5).

Рис. 15.5. Проверьте и, при необходимости, прочистите отверстие для прохода масла в корпусе шатуна

6    Если поверхность цилиндра не повреждена существенно и блок не требует расточки (или замены гильз), можно установить прежние поршни. Терпимый износ поршня выглядит как равномерные вертикальные залысины на трущейся поверхности и легкое ослабление посадки верхнего компрессионного кольца в канавке поршня. При сборке двигателя уважающие свой труд механики всегда устанавливают новые поршневые кольца.

7    Тщательно осмотрите поршни — у бобышек, на юбке и в перегородках поршня не должно быть трещин.

8    Проверьте поршни на отсутствие за — диров на трущихся поверхностях, прогаров днища и перегородок. Если поршень имеет задиры или раковины, возможно, двигатель перегревался и/или сгорание топлива было неверным, что вызывало особо высокие температуры в камере сгорания. В таких случаях нужно проверить системы охлаждения и смазки. Прогары по юбке поршня говорят о том, что кольца не уплотняли зазор поршень/цилиндр. Прогары днища поршня говорят о возможной неверной установке зажигания, момента впрыска, работе двигателя с детонацией. Если есть вышеуказанные проблемы, причина должна быть устранена, иначе двигатель скоро снова выйдет из строя. Эти причины в бензиновых двигателях могут быть вызваны переобеднением смеси из-за подсасывания воздуха на впуске, неправильной установкой зажигания и неисправностью в системе рециркуляции отработавших газов. Виноваты могут быть и неисправные форсунки.

9    Коррозия поршня в форме питтинга говорит о проникновении охлаждающей жидкости в камеру сгорания и, возможно, в картер. Эти неполадки нужно устранить, или же они останутся и в восстановленном двигателе.

10  Если у вас появились какие-либо сомнения относительно состояния поршней и шатунов, обратитесь к профессионалам в специализированную мастерскую. Они. произведут необходимые проверки и замеры. При необходимости приобретения новых поршней/колец они помогут подобрать ремонтные размеры, а также произведут расточку (если это возможно) или хонингование цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Next Post

Коленчатый вал - проверка

1    Вымойте коленвал керосином или иным подходящим растворителем, просушите его, по возможности, сжатым воздухом. Прочистите все отверстия проволокой и продуйте сжатым воздухом. Внимание! Работая со сжатым воздухом, надевайте защитные очки. 2    Проверьте отсутствие износа, трещин, питтинга и царапин на коренных и шатунных шейках. 3    Износ шатунных шеек проявляется звонким стуком […]

Subscribe US Now