1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните распределительный вал за шестигранный участок и совместите метки на звездочках.
б) Поверните коленчатый вал и установите его шпонкой вверх.
2. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.
а) Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, совместив желтую метку цепи с установочной меткой звездочки.
Примечание:
если необходимо, при установке звездочки воспользуйтесь оправкой.
б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала и на звездочку системы VVT; при этом совместите метки цепи с установочными метками звездочки системы VVT и звездочки распределительного вала.
3. Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта.
Момент затяжки.…………………21 Нм
4. Установите направляющую натяжителя, цепи привода ГРМ.
Момент затяжки.…………………21 Нм
5. Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой “F” вверх.
6, Установите крышку цепи привода ГРМ.
а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны не повредите контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.
– используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.
– Тщательно очистите все компоненты перед установкой.
– используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.
б) Нанесите герметик не крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
– Не наносите избыточное количество герметика на контактные поверхности.
– Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по использованию герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.
в) Установите две прокладки в крышку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
г) Нанесите герметик толщиной 4-5 мм в места, показанные на рисунке.
д) Установите крышку цепи привода ГРМ, заверните 12 болтов и гайку.
Момент затяжки:
М6.……………………………………..11 Нм
М8.……………………………………21 Нм
Примечание:
– Детали должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.
– Не заливайте моторное масло в двигатель в течение 2 часов после установки крышки цепи привода ГРМ.
е) Заверните шпильку.
7. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.
а) Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.
б) Установите кольцевое уплотнение в механизм натяжителя цепи.
в) Вставьте механизм натяжителя цепи в крышку цепи и заверните две гайки.
Момент затяжки.………………….9 Нм
Примечание:
в случае, если крюк освободит штифт при установке механизма натяжителя цепи, опять утопите плунжер механизма натя-жителя цепи и зафиксируйте штифт храповиком.
8. Установите шкив коленчатого вала.
а) Очистите шкив коленчатого вала.
б) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.
в) Зафиксируйте шкив при помощи спецприспособления, закрепленного двумя гайками, и затяните болт.
Момент затяжки…………………138 Нм
9. Установите механизм натяжителя цепи привода ГРМ в рабочее состояние.
а) Поверните коленчатый вал против хода часовой стрелки и освободите штифт плунжера от крюка.
б) Поверните коленчатый вал по ходу часовой стрелки и убедитесь, что натяжитель цепи давит на плунжер.
Примечание:
если плунжер не выскочил, надавите натяжителем цепи на механизм натяжителя цепи отверткой или пальцем так, чтобы крюк освободил штифт и плунжер выскочил.
10. Установите датчик положения коленчатого вала.
Момент затяжки.……………………9 Нм
11. Установите кронштейн правой опоры двигателя.
а) Нанесите герметик на резьбу болта.
Примечание:
не наносите герметик на 2-3 витка на конце болта.
б) Установите кронштейн опоры и заверните три болта.
Момент затяжки.………………….49 Нм
12. Установите насос охлаждающей жидкости и новое кольцевое уплотнение. Заверните шесть болтов крепления насоса.
Момент затяжки.……………………9 Нм
Примечание:
болты крепления насоса охлаждающей жидкости разной длины:
болт “А”.……………………………..30мм
болт “В”.…………………………….35мм
13. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
Момент затяжки.…………………..15 Нм
14. Установите натяжитель ремня привода генератора.
Момент затяжки:
болт………………………..110 Нм
гайка………………………..29 Нм
15. Установите амортизатор правой опоры двигателя.
Момент затяжки.…………………..52 Нм
16. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
б) Удалите старый герметик.
в) Нанесите герметик в места показанные на рисунке.
Примечание:
– Удалите масло с контактных поверхностей.
– Установите крышку головки и блока в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.
– Не заливайте в двигатель масло в течение 2 часов после установки крышки.
Г) Установите крышку головки блока цилиндров и равномерно в несколько проходов заверните болты ее крепления. Момент затяжки.………………….10 Нм
17. Установите катушки зажигания.
Момент затяжки.……………………9 Нм
18. Установите генератор.
Момент затяжки:
М6.…………………………………….29 Нм
М10.……………………………………58 Нм
19. Установите кронштейн №1 генератора.
Момент затяжки.………………….29 Нм
20. Залейте охлаждающую жидкость.
21. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
22. Убедись в отсутствии утечек моторного масла.
Мотор сам газует в чем причина?
собрал двигатель 2zz-ge нет искры.снимаю с датчика распредвала штекер искра есть в чем причина?