Датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Датчик абсолютного давления воздуха на впуске (MAP-sensor)

admin

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS).

Снятие

1. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на корпусе дросселя и связан с осью дроссельной заслонки. Отслеживая сигнал выходного напряжения с ДПДЗ (который соответствует углу открытия дроссельной заслонки согласно командам водителя), модуль ЕСМ может определить необходимое количество топлива для образования рабочей смеси. Поврежденный или имеющий люфт ДПДЗ может вызвать перебои в подаче топлива от форсунок и нестабильность холостого хода, так как модуль ЕСМ реагирует на каждое изменение положения дроссельной заслонки. Неисправность ДПДЗ и его цепей вызовет сохранение в памяти ЕСМ соответствующего кода неисправности (см. параграф 2).

2. Убедитесь в том, что ключ зажигания находится в положении OFF.

3. Отсоедините разъем проводки от ДПДЗ.

4. Отверните винты крепления ДПДЗ к корпусу дросселя и снимите ДПДЗ (см. рис. 4.4,а,б).

Рис. 4.4,а. Местонахождение датчика положения дроссельной заслонки (TPS) в моделях до 2000 года выпуска

Рис. 4.4,б. Местонахождение датчика положения дроссельной заслонки (TPS) в моделях выпуска с 2001 года

Установка

5. Установка ДПДЗ производится в порядке, обратном его снятию.

Датчик абсолютного давления воздуха на впуске (MAPsensor) (модели до 2000 года выпуска) – снятие и установка

Снятие

1. MAP-sensor отслеживает изменение давления воздуха (степень разрежения) во впускном коллекторе в зависимости от режима работы двигателя и преобразует эту информацию в сигнал выходного напряжения. Модуль ЕСМ использует сигналы от этого датчика для управления подачей топлива и коррекции момента зажигания. Сигналы напряжения, поступающие в ЕСМ, варьируются в пределах от 1,9-2,1 вольта при закрытой дроссельной заслонке (высокое разрежение) до 0,3-0,5 вольта при полностью открытой заслонке (низкое разрежение). Значения напряжений сигналов от МАР-сенсора незначительно изменяются с изменением высоты над уровнем моря. Кронштейн с MAP-сенсором установлен на моторном щите. Неисправность МАР – сенсора и его цепей вызовет сохранение в памяти ЕСМ соответствующего кода неисправности (см. параграф 2).

2. Убедитесь в том, что ключ зажигания находится в положении OFF.

3. Отсоедините разъем проводки и вакуумный шланг от датчика.

4 Отверните болт крепления кронштейна датчика к моторному щиту и снимите MAP-sensor (см. рис. 5.4).

Рис. 5.4. В моделях до 2000 года выпуска датчик абсолютного давления воздуха на впуске (MAP-сенсор) установлен на моторном щите в задней части моторного отсека

Установка

5 Установка MAP-сенсора производится в порядке, обратном его снятию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Следующая запись

Датчик массового расхода воздуха (MAF) (модели выпуска с 2001 года) - снятие и установка

Снятие 1. Датчик массового расхода воздуха установлен на впускном воздуховоде. В пластиковом корпусе датчика укреплены платиновая нагревательная нить, термистор и цепь управления. Платиновая нить используется в качестве чувствительного элемента датчика, с помощью которого измеряется молекулярная масса (вес) воздуха, поступающего во впускной тракт. Чем больше угол открытия дроссельной заслонки, тем больший […]

Может понравится

Подпишись!

Adblock
detector