Каталитический нейтрализатор. Датчик положения педали акселератора (АРР)

admin

Каталитический нейтрализатор.

Примечание. В моделях выпуска с 2001 года передний каталитический нейтрализатор встроен в выпускной коллектор. Процедура снятия и установки выпускного коллектора описана в главе 2Б.

Общее описание

1. Каталитический нейтрализатор – устройство, снижающее токсичность выхлопа, встроенное в систему выпуска. Все модели, рассматриваемые в этом Руководстве, оборудованы трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Трехкомпонентный нейтрализатор снижает уровень содержания углеводородов (НС) и угарного газа (СО), превращая их при сжигании в воду (Н20) и углекислый газ (С02). В той же реакции из оксидов азота (NOx) изымается кислород, в результате остается чистый азот (N).

Проверка

2. Испытательное оборудование для каталитических нейтрализаторов в высшей степени сложное и дорогое. Если есть подозрение на неисправность нейтрализатора, обратитесь за помощью в дилерский автосервис или соответствующим образом оборудованную специализированную мастерскую.

3. При всяком поднятии автомобиля для его обслуживания или ремонта проверяйте внешнее состояние нейтрализатора – отсутствие пробоев, прогаров, механических повреждений. Сварные швы/болтовые соединения с двух концов нейтрализатора должны быть целы. Поврежденный нейтрализатор заменяется новым.

4. Хотя нейтрализатор весьма долговечен, срок службы его не беспределен, он может просто забиться сажей или треснуть от перепада температур (например, при проезде луж). Простейшим способом проверки работоспособности нейтрализатора является вакуумная диагностика по впускному тракту:

а). Присоедините к впускному коллектору вакуумметр (см. главу 2Г).

б). Прогрейте двигатель до рабочей температуры, переведите рычаг селектора АКПП в положение Park или Neutral и затяните стояночный тормоз.

в). Снимите показания вакуумметра на холостых оборотах.

г). Открыв дроссель, доведите обороты двигателя до почти максимальных и быстро закройте дроссель.

д). Проведите проверку еще более трех раз, записывая при этом показания прибора.

е) Если после четвертой проверки показание вакуумметра будет ниже, чем при холостом ходе, значит, в выпускной системе есть повреждение (катализатор забит сажей или сплющена выхлопная труба).

Снятие и установка

5. Перед тем как ослабить гайки на шпильках крепления фланца выпускного коллектора, полейте их «жидким ключом» и выждите предписанное для работы средства время.

6. Отверните гайки и отделите каталитический нейтрализатор от выпускной системы (см. рис. 18.6,а,б).

Рис. 18.6,а. Детали каталитического нейтрализатора в моделях до 2000 года выпуска

Рис. 18.6,б. Детали каталитического нейтрализатора в моделях выпуска с 2001 года

7. Установка каталитического нейтрализатора производится в порядке, обратном его снятию.

Датчик положения педали акселератора (АРР) – снятие и установка

Примечание. Датчик положения педали акселератора находится в верхней части узла педали акселератора. Датчик снимается вместе с педалью единым узлом.

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).

2. Отсоедините разъем проводки от датчика положения педали акселератора.

3. Снимите узел педаль акселератора/ датчик положения педали акселератора.

Установка

4. Установка узла педаль акселератора/ датчик производится в порядке, обратном его снятию. Убедитесь в том, что болты крепления узла надежно затянуты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Следующая запись

Спецификации. Общая информация

Спецификации Расходомер воздуха Сопротивление при 20 °С…..2,19-2,67 кОм Сопротивление при 60 °С…..0,5-0,66 кОм Датчик температуры топлива Сопротивление при 40 °С……0,5-3,0 Ом Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха на впуске Сопротивление при 20 °С……2000-3000 Ом Сопротивление при 40 °С……400-700 Ом Электровакуумный регулятор Сопротивление при 20 °С……11-13 Ом Датчики положения распредвала и […]

Может понравится

Подпишись!

Adblock
detector