Практически каждый человек рано или поздно задумывается о покупке машины. Но, придя в автосалон, незнающему человеку будет трудно определиться с маркой. Хочется, чтобы автомобиль включал в себя все нужные факторы: силовой агрегат, вместительный кузов, безопасность и дополнительное оборудование. Внедорожники соответствуют данным параметрам. Однако некоторые бренды уже устарели. Пожалуй, самыми современными моделями считаются Ford Explorer и ТС Toyota Highlander. Эти машины конкурируют друг с другом. Разберемся поподробнее в преимуществах и недостатках каждой из них.
А здесь можно узнать отличия Хонды Пилот и Хайлендер.
Toyota Highlander
Кроссовер создан на платформе Toyota K. Впервые был представлен в апреле 2000 года в одном из Нью-Йоркских автосалонов. По статистике его используют люди от 20 до 35 лет.
Первая презентация Toyota Highlander произошла 23 августа 2010 года в Москве. С 20 октября началась продажа. Выпущенные автомобили обладали двигателем 3,5 литра (V6). Имелись 2 комплектации — Люкс и Престиж. В обеих комплектациях есть 8 подушек безопасности и круиз-контроль. Эксперты оценили вместительность и динамичность автомобиля. Появление 4-дюймового дисплея и 8-дюймового сенсорного экрана мультимедийной системы поразили присутствующих. Современные подвески и увеличенное пространство внутри салона также добавили уверенности в своем выборе будущим покупателям. Далее, в 2017 году автомобилю понадобился рестайлинг.
До этого в 2014 году австралийской организацией ANCAP была осуществлена проверка, где Toyota Highlander достигла наивысших показателей безопасности.
Основные черты:
- Сравнивая с другими российскими моделями, нельзя не отметить его внешность. Она неповторима. Можно вспомнить Dodge Durango того года. У них похожие кузова, оба мощные и крупные. Но Durango продается только в Америке, поэтому его рассматривать мы не будем. Highlander с английского означает “Горец”. Удивительно, как точно имя может описать характер автомобиля.
- Передние фары и расширенная радиаторная решетка доказывают его потенциал и силу. Садясь на место водителя, приобретаешь чувство уверенности.
- Интерьер прост, все на своих местах. На первый взгляд, дизайн может показаться старомодным. Но на самом деле он современен и удобен. Клавиши мультимедийной системы и приборы увеличены специально, чтобы не надо было всматриваться в показания. Бокс и карман, находящиеся в дверной панели, вместительны, есть жесткие энергоемкие подвески и динамичный двигатель.
- Пользователей озадачивает отсутствие навигации. В каждом автомобиле должна быть отдельная клавиша MAP/NAV, частично отвечающая за выбор пути. Однако бывали ситуации, когда эта опция была недоступна в Тойоте. В каждом автосалоне стоит уточнять подобные детали.
- Кресло водителя просторное и комфортабельное, соответствует стилистике вождения. Размер бортового компьютера помогает легко увидеть и усвоить нужную информацию.
- Также есть регулировка дивана, откидные подлокотники и подстаканники, изменение температуры в машине с помощью дефлекторов вентиляции на потолке.
- Внедорожники отличаются вместительным багажником. Однако Highlander превышает все ожидания. В него помещается весь дорожный набор и комплект штатного инструмента. За 3 рядом есть еще один отсек для грузов.
- Технические характеристики со своими плюсами и минусами. Для Тойота преимущество в том, что машина по дороге скользит легко и быстро. И разбитые дороги для нее не препятствие. Минусы: медленно скидывает передачи при ускорении (но в обычном режиме убрать ненужные передачи не составит большого труда), и обладает неэффективными тормозами на трассе (интенсивное торможение может произойти недостаточно быстро).
- В прошлых годах Тойота была подвергнута изменениям в плане техники. Вместо стоек МакФерсон появилась многорычажная конструкция. Двигатель работает только с классическим автоматом (гидротрансформатор).
- Дефорсирование двигателя: 249 лошадиных сил. Подсчитав, можно выяснить сумму налога — 18700 рублей в год. Сумма заправки различна, но в среднем она равна 15000 рублей. Однако это не значит, что автомобиль постоянно расходует топливо. В Тойоте есть особый механизм, который следит за этим. Тем не менее путешествия на высоких скоростях могут обойтись в приличную сумму.
- Highlander подходит для семейного досуга, потому что на заднем диване сконструировано специальное дополнительное пространство.
Интересно: машина весит около 2-х тонн, но маневрирует легко. Ускоренная тактика, сильный боковой ветер — ничто не мешает ездить на этой машине с комфортом.
Ford Explorer
Кроссовер начал выпускаться с 1990 года компанией Ford Motor в США. Он стал преемником Ford Bronco II, который был снят с производства в том же году. Сразу в 1990 и 1991 годах Ford Explorer номинирован как «Лучший автомобиль года». В данной модели был установлен Ford Cologne (V6 ) на 4 литра, мощность — 155 лошадиных сил. К 1993 году ее усовершенствовали до 160 лошадиных сил. Передняя часть кузова приобрела обтекаемую форму, появились рулевая рейка, дополнительные подушки безопасности, бортовой компьютер и подлокотники на задних сиденьях. При покупке предлагался выбор двигателя:
1. Cologne (V6) 160 лошадиных сил (4-литровый).
2. Cologne (V6) 208 лошадиных сил (4-литровый).
3. Cleveland (V8) 218 лошадиных сил (5-литровый).
Также на виды разделился полный привод, раздаточная коробка улучшилась до 3-х режимов, создали 3 ряд сидений, расширился кузов, жесткость увеличилась в 3 раза, создались новые опции и т. д.
К 2020 году произошли многие значительные изменения. Но важной особенностью стало то, что Ford Explorer Sport был признан лучшим внедорожником стоимостью выше 50000 долларов.
Специфика:
- Это большой и стильный автомобиль с классической формой. Его можно было бы сравнить с Jeep Grand Cherokee, являющимся главным конкурентом, но по размерам они слишком разные.
- Общим с Тойота стали особые формы и размеры фар, они немного прищурены. Но не слишком сильно, что добавляет образу привлекательность и мягкость. Несмотря на всю внешнюю “мягкость”, эксперты отличают грубоватую кожу и строгий декор. Если выбор пал на темную отделку панелей, кресел и потолка, то рассчитывайте на слабую освещенность. Несмотря на 2 люка, свет плохо проходит. Медийная система визуально расширяет салон.
- Приятной особенностью для водителей стало наличие небольшого пространства между дверной панелью и левым подлокотником. Иногда вещевой бокс содержит дополнительное отверстие, куда можно положить банковские карты, ручки или мелочь.
- Для водителей в Ford Explorer больше привилегий. Помимо вентиляции и подогрева, есть функция массажа. На левой части экрана бортового компьютера присутствуют тахометр и спидометр. В отличие от Тойота здесь есть разъемы для заряда техники.
- Немного удивляют подстаканники, расположенные во втором ряду. Они установлены почти у пола ввиду отсутствия подлокотника. Но этот недостаток компенсирует подогрев руля.
- Багажник в Эксплорер немного уступает по вместительности Тойота. Различных отсеков нет, поэтому положить полноразмерное колесо не удастся. Но электропровод помогает расположиться заднему ряду правильно, что делает пол для укладки груза ровным.
- Как ни странно, эксперты ставят Форд выше по активу и быстроте, чем Тойота. Спокойная атмосфера в салоне противопоставлена мощному драйву. За 8 секунд он способен разогнаться до “сотни”. Все дело в работе газов и дополнительных настройках. Именно они делают реакцию такой невероятной. На трассе Эксплорер справляется лучше. Тормоза надежны и стабильны. Работа между рулем и педалями слажена. Есть качественные материалы и панели, 4 автоматических стеклоподъемника и 3 ряда сидений.
- В целом техника сходна с Тойота. Также стойки заменены на многорычажную конструкцию, есть несколько режимов движения и электронное управление. Отличает лишь наличие 2 двигателей: атмосферный (294) и наддувный (360).
- Эксплорер по содержанию обойдется намного дороже, чем Highlander. Отдача двигателя: до 360 лошадиных сил. Налог на транспорт здесь составляет 44000 рублей в год.
- Акустика в мультимедийной системе стала также приятным сюрпризом. Качество звука и информативность самого компьютера намного лучше, чем в Тойота.
К сведению: каждый внедорожник выделяется своей выносливостью. Форд способен перебраться через любые загородные лужи, ямки и другие неровности.
Общие черты автомобилей
Первый общий признак — это технические параметры: 6-цилиндровые моторы, где примерно 245 лошадиных сил и 3,5 литра рабочего объема.
Проводились исследования, где они “соревновались” друг с другом по качеству техники и выдержке. Былым кроссоверам они уступают лишь в безопасности электронных систем и тюнинге. А так оба автомобиля достойно проявили себя. Современная и технологичная электроника позволила Форд лучше приспособиться к асфальтовой дороге. В городе его практичность незаменима. Тойота не кажется такой резкой и энергичной во время езды. Ее мягкость напоминает поездку на классическом джипе. Но есть небольшой общий минус — чувствительность руля к дорожным “качкам”. При незначительных съездах с асфальта руль может самостоятельно начать отклоняться. Но если держать стойко и крепко, то ничего подобного не произойдет.
Эти марки начали набирать популярность с 2016 года. Сейчас в России они встречаются очень часто. Все дело в невысоких ценах автомобилей. Ford Explorer продается от 1 870 000, а Toyota Highlander от 1 750 000 рублей. В 2018 году это было чуть ли не лучшее предложение года. Конечно, содержать такую машину дорого. Но количество мест, размер багажника и остальные факторы покроют расход на бензин.
Ключевые минусы данных машин:
- Большой расход бензина.
- Небольшой топливный бак.
Плюсы:
- Стильные внешний дизайн и интерьер.
- Большие размеры.
- Нет шумов в движении.
- Мощность.
- Комфортабельность.
- Развитая инфраструктура.
- Престиж.