1 Гораздо удобнее ремонтировать двигатель, если он установлен на монтажном стенде. Подобное оборудование часто имеется даже в небольших мастерских. Перед тем как установить двигатель на стенд, нужно снять маховик/планшайбу, чтобы появилась возможность ввернуть болты стенда в заднюю часть блока двигателя.
2 Если стенд недоступен, можно разбирать двигатель, установив его на прочный верстак или, на худой конец, на полу, подложив лист фанеры. Будьте предельно аккуратны и внимательны, не опрокиньте и не ударьте двигатель, работая без стенда.
3 Если вы собираетесь приобрести восстановленный двигатель, снимите со старого двигателя следующие наружные узлы и детали для установки на вновь приобретенный двигатель:
– Компоненты системы сбора паров топлива.
– Распределитель (модели с бензиновыми двигателями до 1997 года выпуска).
– Высоковольтные провода и свечи зажигания (бензиновые двигатели).
– Катушки зажигания (модели выпуска с 1998 года).
– Свечи накаливания/компоненты системы предпускового подогрева (дизельные двигатели).
– Термостат и крышка корпуса.
– Водяной насос (модели выпуска с 2001 года).
– Обходные трубки системы охлаждения, где они есть.
– Компоненты системы впрыска топлива (бензиновые двигатели).
– Впускной и выпускной коллекторы.
– Масляный фильтр.
– Кронштейны опор двигателя.
– Сцепление и маховик/планшайба.
– Задняя крышка двигателя (модели выпуска до 2000 года).
Примечание. Снимая навесные компоненты двигателя, обращайте внимание на мелкие детали, которые будут полезны при сборке, – втулки, шайбы, штифты, болты, фиксаторы и т. п. Запомните (лучше – запишите) место их установки.
4 Если вы приобретаете двигатель в неполной комплектации (блок в сборе с коленвалом и поршневой группой), то потребуется снять и головку блока цилиндров, поддон, масляный насос и нижний картер блока цилиндров (модели с бензиновыми двигателями выпуска с 2001 года), водяной насос (модели с бензиновыми двигателями до 2000 года выпуска) и привод ГРМ.
5 Если вы планируете делать капитальный ремонт двигателя, вам нужно будет произвести его полную разборку, включая снятие внутренних компонентов, в следующем порядке:
– Крышки привода ГРМ, ремень привода ГРМ, натяжитель и натяжные ролики (часть А или В этой главы).
– Крышка привода ГРМ, цепь привода ГРМ и относящиеся к ним компоненты (часть Б этой главы).
– Впускной и выпускной коллекторы (части А, Б и В этой главы).
– Головка блока цилиндров (части А, Б и В этой главы).
– Масляный поддон (части А, Б и В этой главы).
– Поршневая группа (параграф 12).
– Маховик/планшайба (часть А, Б или В этой главы).
– Масляный насос (часть А, Б или В этой главы).
– Коленвал (параграф 13).
6 Перед тем как приступать к выполнению процедур разборки и капитального ремонта двигателя, приготовьте все необходимые инструменты (см. раздел «Инструменты и оборудование» в Приложениях).