Модуль управления двигателем (ЕСМ) – снятие и установка

admin

Внимание! Всегда блокируйте систему пассивной безопасности перед работой поблизости от ее компонентов, чтобы исключить возможность случайного срабатывания подушек, что может привести к серьезной травме (см. главу 12).

Предупреждение. Чтобы не повредить модуль ЕСМ электростатическим разрядом, берите его только за корпус. Не прикасайтесь к электрическим выводам модуля во время его снятия и установки. По возможности «заземлите» себя, надев перед началом работы заземляющий браслет, соединенный с кузовом автомобиля антистатическим проводом.

Снятие

1. На «леворульных» моделях до 2000 года выпуска модуль управления двигателем (ЕСМ) установлен под панелью приборов слева от центральной консоли (см. рис. 3.1. :а).

image6

Рис. 3.1,а. Типовые детали крепления модуля электронного управления двигателем ЕСМ – «леворульные» модели до 2000 года выпуска

На «леворульных» моделях выпуска с 2001 года модуль ЕСМ расположен справа от перчаточного ящика за боковой облицовочной панелью (см. рис. 3.1 ,б).

Рис. 3.1,б. Типовые детали крепления модуля электронного управления двигателем ЕСМ – «леворульные» модели выпуска с 2001 года

Примечание. На «праворульных» моделях модуль ЕСМ расположен с противоположной стороны.

2. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

Модели до 2000 года выпуска

3. Действуя в левой части салона, снимите часть коврового покрытия и облицовочную панель под приборной доской.

4. Отсоедините разъемы проводки от модуля ЕСМ.

Предупреждение. При отсоединении или подключении разъемов проводки, чтобы не повредить модуль, выключатель зажигания установите в положении OFF.

5. Отверните болты крепления модуля ЕСМ к кронштейнам.

6. Аккуратно снимите модуль ЕСМ. Предупреждение. Чтобы не повредить модуль электростатическим разрядом, перед работой надевайте заземляющий браслет (соединенный антистатическим проводом с кузовом) и после снятия модуля используйте антистатический коврик для его хранения.

Установка

7. Установка модуля ЕСМ производится в порядке, обратном его снятию.

Модели выпуска с 2001 года

8. Снимите перчаточный ящик (см. главу 11).

9. Снимите правую панель под лобовым стеклом и ее боковую накладку (см. главу 11).

10. Отсоедините разъемы проводки от модуля ЕСМ (см. рис. 3.1 ,б).

Рис. 3.10. Местонахождение разъема жгута проводки модуля ЕСМ (показано стрелкой) s моделях выпуска с 2001 года

Предупреждение. При отсоединении или подключении разъемов проводки, чтобы не допустить повреждения модуля, выключатель зажигания должен находиться в положении OFF.

11. Отверните болты крепления модуля ЕСМ к кронштейнам.

12. Аккуратно снимите модуль ЕСМ. Предупреждение. Чтобы не повредить модуль электростатическим разрядом, перед работой надевайте заземляющий браслет (соединенный антистатическим проводом с кузовом) и после снятия модуля используйте антистатический коврик для его хранения.

Установка

13. Установка модуля ЕСМ производится в порядке, обратном его снятию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Следующая запись

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Датчик абсолютного давления воздуха на впуске (MAP-sensor)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Снятие 1. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на корпусе дросселя и связан с осью дроссельной заслонки. Отслеживая сигнал выходного напряжения с ДПДЗ (который соответствует углу открытия дроссельной заслонки согласно командам водителя), модуль ЕСМ может определить необходимое количество топлива для образования рабочей смеси. Поврежденный или […]

Может понравится

Подпишись!

Adblock
detector