Охлаждение ВВБ Toyota Alphard

Alex
Тойота Альфард

Развитие систем ВВБ создает новые вызовы для автомобильной промышленности Toyota. Одним из них является забота о правильных условиях работы охлаждения ВВБ Toyota Alphard.

Высоковольтная батарея

Охлаждение ВВБ

В отличие от автомобилей внутреннего сгорания диапазон новых моделей авто в значительной мере зависит от температуры окружающей среды. Зимой, когда термометры начинают показывать отрицательные значения, производительность батареи снижается. Это приводит к сокращению расстояния, которое можно преодолеть на одном заряде (в некоторых моделях разница может достигать 50%). Слишком высокая температура наружного воздуха также не способствует качественной работе батарей и уменьшает их диапазон, правда, в меньшей степени. Кроме того, перегрев этих элементов опасен и порой приводит к их деформации, а в крайних случаях – даже к самовозгоранию. Именно поэтому производители оснащают свои машины системами охлаждения и (не всегда) подогревом аккумуляторов. Такие системы называются ВВБ. Также в большинстве электромобилей под капотом рядом с двигателем вы найдете классический аккумулятор.

Но прежде чем перейти к обзору решений, используемых в электромобилях, напомним, что в «электриках» используются два типа аккумуляторов. Первый – классическая АКБ, похожая на ту, что используется в автомобилях сгорания. Она используется для питания фонарей, дворников, радио и другого оборудования. Второй – набор тяговых батарей, которые накапливают энергию, используемую для движения автомобиля. В настоящее время для этой цели обычно используются литий-ионные аккумуляторы.

Важно: по сути, системы охлаждения тяговых батарей можно классифицировать по следующим видам охлаждения:

  • активное жидкостное;
  • активное воздушное;
  • пассивное.

Активное охлаждение

 

Активное жидкостное охлаждение

В системах с жидкостным охлаждением чаще всего “работает” субстанция на основе гликоля. Исключением является BMW i3, который для этих целей использует R134a, до недавнего времени широко применявшийся в автомобильных системах кондиционирования воздуха. Между элементами батареи расположены пластины, выполненные из каналов. По ним протекает охлаждающая жидкость, защищающая АКБ от перегрева. Как уже упоминалось, батареи чувствительны не только к высоким, но и к низким температурам.

Заметка! Вот почему некоторые из электромобилей дополнительно оснащены системами подогрева аккумуляторов. Например, в BMW i3 используются специальные обогреватели, а в модели Tesla 3 тепло, выделяемое работающим электродвигателем, используется для нагрева батареи.

Примеры моделей:

  • Audi e-tron;
  • BMW i3;
  • Chevrolet Bolt;
  • Jaguar I-Pace;
  • Mercedes EQC;
  • Tesla Model S;
  • Tesla Model X;
  • Tesla Model 3 1 из 10 Audi e-tron усовершенствованный 55 quattro 95 кВтч BMW i3;
  • 60Ah Шевроле Болт Е.В;
  • Опель Ампера-е;
  • Hyundai Kona Electric Премиум 64кВтч;
  • Jaguar I-Pace EV400, первое издание;
  • 90 кВт ч Mercedes EQC 400 4Matic 80кВтч;
  • Тесла Модель 3 Tesla Model S;
  • Tesla Модель X P90D 90 кВт.

Батарея

Активное воздушное охлаждение

Например, упомянутая в названии система охлаждения ВВБ Toyota Alphard использует принудительную циркуляцию воздуха. Корпус батареи имеет специальные вентиляционные отверстия. Установленные в них вентиляторы обеспечивают эффективную циркуляцию воздуха, иногда (например, в Renault ZOE) поддерживаемую специальной системой кондиционирования воздуха, независимой от системы охлаждения салона автомобиля. В некоторых моделях (например, Hyundai Ioniq Electric) применяются дополнительные нагреватели для обеспечения оптимальной работы АКБ во время заморозков.

Примеры моделей:

  • Hyundai Ioniq Electric;
  • KIA Soul EV;
  • Nissan e-NV200;
  • Renault ZOE 1 из 4;
  • Hyundai Ioniq Electric;
  • KIA Soul EV;
  • NISSAN e-NV200;
  • Renault ZOE.

Пассивное охлаждение

Трудно поверить, но самый популярный электромобиль в Европе – Nissan Leaf – не имеет активной системы охлаждения аккумулятора. Ситуация схожа с e-Golf. В этих моделях аккумуляторы отдают тепло только через корпус, без дополнительных вентиляторов. Однако стоит добавить, что нынешний Leafie при зарядке использует систему нагрева батареи в условиях отрицательной температуры воздуха.

Модуль для ВВБ

BMW i3

У элементов батареи в BMW i3 жидкостное охлаждение. В отличие от Bolt / Volt, где охлаждающая жидкость представляет собой раствор гликоля, BMW использует R134a для кондиционирования воздуха. Кроме того, аккумулятор использует резистивные нагреватели, чтобы согреть элемент на холоде. Однако они активируются только при подключении к зарядке.

Тесла Модель 3

Все 70 элементов в батарее Tesla 3 охлаждаются и нагреваются по идентичной Tesla S и Tesla X схеме: между ячейками имеется эластичная полоса с каналами, через которые может течь жидкость. Хладагент гликолевый.
Батарея модели 3 не имеет резистивных нагревателей, поэтому в случае значительного падения температуры элементы нагреваются за счет тепла, выделяемого вращающимся приводным двигателем.

Форд Фокус Электрик

На момент релиза Ford заявил, что аккумуляторные батареи автомобиля активно охлаждаются с помощью жидкости. Вероятно, с тех пор ничего не изменилось.

ВВБ актуатор

Renault Zoe

Аккумуляторы в Renault Zoe 22 кВтч и Renault Zoe ZE 40 имеют вентиляционные отверстия в задней части автомобиля (на рисунке ниже – слева). Один из них – впускной, два – воздуховыпускные. АКБ имеет собственный кондиционер, который обеспечивает поддержание нужной температуры внутри корпуса. Охлажденный или нагретый воздух подается насосом с помощью вентилятора.

Справка! Сама тяговая батарея состоит из литий-ионных элементов (в более старых решениях – Ni-MH). Литий-ионные аккумуляторы имеют удвоенную плотность энергии по сравнению с Ni-MH-батареями и не имеют эффекта памяти, поэтому их можно заряжать, что довольно выгодно. Им не “нравятся” высокие температуры, перезарядка выше 4,2 В/элемент и разрядка ниже 3,0 В/элемент.

Последовательное соединение таких пакетов в количестве от одного десятка, как в Tesla S, до нескольких, как в Nissan Leaf, дает нам основу для создания аккумулятора электромобиля. Последний достигает номинального напряжения 360 В, и именно такое напряжение питается от PIM – модуля управления двигателем и принадлежностей. Например, компрессора кондиционера или подогревателя жидкости в контуре охлаждения и нагрева тягового аккумулятора. Да – автомобили оснащены системой охлаждения и обогрева для тягового аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Следующая запись

Обзор на жилой модуль Hilux

Содержание1 Что такое жилой модуль на пикапе2 Чем полезен жилой модуль для пикапа3 Комплектации жилого комплекса на пикапе4 Электрооборудование модуля5 Технические характеристики6 Для каких целей предназначен жилой модуль Хеликс Лёгкие грузовики типа пикап имеют куда более широкое применение, нежели только перевозка грузов или пассажиров. Такие внедорожники подходят для установки на […]
Модуль Hilux

Подпишись!

Adblock
detector