Проверка цепи привода ГРМ и его звездочки

20  Убедитесь визуально в отсутствии следов износа и повреждений на всех компонентах. Осмотрите цепь привода ГРМ и убедитесь в отсутствии ослабленной клепки, трещин, изношенных роликов и боковых пластин. Осмотрите звездочки распредвалов и убедитесь в отсутствии .скривленных, сколотых и сломанных зубьев. Проверьте также растяжение цепи ГРМ и износ звездочек, как показано на рис.6.20,а,б.

Проверка цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.20,а. Растяжение цепи привода ГРМ определяется измерением длины участка цепи, соответствующего 8 звеньям (16 штифтам), в трех и более местах, выбранных произвольно. Если величина растяжения хотя бы на одном участке превышает допустимую Спецификациями, цепь подлежит замене

Проверка цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.20,б. Оберните цепь привода ГРМ вокруг каждой звездочки я замерьте диаметр звездочки, установив губки штангенциркуля is цепные ролики

Для большей достоверности измерения проводите в нескольких местах. Результаты измерений должны укладываться в нормативы Спецификаций, в противном случае соответствующий компонент подлежит замене. При большом пробеге автомобиля или неудовлетворительной работе двигателя имеет смысл заменить цепь привода ГРМ и ее звездочки комплектом.

21  Проверьте износ башмака натяжителя у успокоителей цепи ГРМ (см. рис. 6.21).

Проверка цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.21. Износ успокоителя цепи привода ГРМ определяется расстоянием между верхом контактной поверхности и донышкам канавки износа

Если износ превышает допустимый Спецификациями, замените успокоители. Учтите, что небольшие зазубрины на башмаках успокоителей допустимы. При чрезмерном износе башмака и успокоителей цепи ГРМ необходимо проверить масляный жиклер в передней части блока, через который масло подается на цепи привода ГРМ и масляного насоса, на башмак и успокоители цепи привода ГРМ для их смазки. Если отверстие забито, прочистите его (см. рис. 14.5,г).

22  Удалите все следы старого герметика и тщательно очистите стыковочные поверхности крышки цепи привода ГРМ, а также головки и блока цилиндров.

23  Убедитесь в том, что положение установочных штифтов обоих распредвалов соответствует 12 часам по циферблату, затем установите на свои места обе звездочки, совместив установочные отверстия на звездочках со штифтами распредвалов. Смажьте резьбовые части болтов крепления соответствующим фиксирующим герметиком и убедитесь в том, что шайбы на местах. Удерживая распредвал от проворачивания, как описано в п. 19, заверните болты крепления и затяните их предписанным моментом (см. Спецификации).

24  Проверните распредвалы, насколько необходимо, для совмещения меток ВМТ на звездочках (см. рис. 6.7).

25  Если коленвал проворачивали и метки ВМТ не совпадают, его следует провернуть таким образом, чтобы шпоночная канавка на шкиве была в положении 12 часов по циферблату и находилась на одной линии с геометрической осью цилиндров.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий