Примечание:
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов проводятся на холодном двигателе.
1. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров,
2. Снимите катушки зажигания.
3. Снимите кронштейн №1 генератора.
4. Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
5. Снимите правую нижнюю защиту двигателя.
6. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “0” на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT расположены, как показано на рисунке.
Если метки находятся в положении, отличном от указанного, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки. Измерьте зазор в приводе клапанов.
а) Измерьте зазор только тех клапанов, которые показаны на рисунке.
– Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.
– Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для подбора необходимой величины толкателя.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных…………………0,10 – 0,16 мм
выпускных.……………..0,24 – 0,30 мм
б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как показано в пункте 2.
в) Проверьте зазоры в приводе клапанов, показанных на рисунке, повторив процедуру шага (а),
8. При необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов
а) Установите спецприспособление.
– Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок полностью надавливал на толкатель регулируемого клапана.
Примечание: выверните свечи зажигания, чтобы снизить компрессное цилиндрах.
– Установите спецприспособление, как показано на рисунке.
Примечание:
– Спецприспособление не может быть установлено до тех пор, пока установочный винт не ослаблен.
– Убедитесь, что распределительный вал в том же состоянии, что и в предыдущем шаге.
Поворачивайте рычаг до тех, пор пока седло спецприспособления не войдет в контакт с держателем клапана. Зафиксируйте спецприспособление установочным винтом.
Примечание:
– Зазора между держателем клапана и седлом спецприспособления быть не должно.
– Обеспечьте отсутствие зазора при установке спецприспособления, в противном случае возможна разблокировка держателя.
– Поверните коленчатый вал так, чтобы распределительный вал оказался в положении, показанном на рисунке.
Примечание:
– Обратите внимание на направление вращения для того, чтобы предотвратить контакт кулачка распределительного вала и вала спецприспособления,
– Не вращайте чрезмерно коленчатый вал.
б) Снимите регулировочную шайбу. Поднимите рычаг коромысел и извлеките регулировочные шайбы.
Внимание:
не снимайте спецприспособление при снятых регулировочных шайбах.
Примечание:
если не хватает пространства для снятия шайбы, переустановите спецприспособление.
в) Определите размер новой шайбы по формуле.
– Индикатором определите толщину снятой шайбы.
– Вычислите толщину новой шайбы так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
Для впускных
клапанов…………..N =T +(A – 0,20) мм
Для выпускных
клапанов…………..N =Т + (A– 0,30) мм
где N
– толщина нового толкателя, Т – толщина снятого (отработавшего) толкателя, А – измеренный зазор в данном клапане.
Примечание:
толкатели выпускаются 41 размера с шагом 0,02 мм, толщиной от 2,00 мм до 2,80 мм.
г) Поднимите ось коромысел и с помощью спецприспособления установите регулировочные шайбы.
д) Поверните коленчатый вал так, чтобы коромысло отрегулированного клапана было полностью опущено вниз.
Примечание:
– Обратите внимание на направление вращения для того, чтобы предотвратить контакт кулачка распределительного вала и вала спецприспособления.
– Не вращайте коленчатый вал чрезмерно.
е) Ослабьте два установочных винта и снимите спецприспособление.
9. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
б) Удалите старый герметик.
в) Нанесите герметик в места, занные на рисунке.
Примечание:
– Удалите масло с контактных поверхностей.
– Установите крышку головки блока в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.
– Не заливайте в двигатель масло в течение 2 часов после установки крышки.
г) Установите крышку головки блока цилиндров и равномерно в несколько проходов заверните болты ее крепления.
Момент затяжки…………………..10Нм
10. Установите натяжитель ремня привода генератора.
Момент затяжки:
гайка…………………………………..29Нм
болт………………………………..100 Нм
11. Установите кронштейн №1 генератора.
Момент затяжки………………….29 Нм
12. Убедитесь в отсутствии утечек моторного масла.
tech doc corolla 2000-06
привет подскажите пожалуйста снимал голову с двигателя 2zz c системой vvtl-i отдавал шлифовать клапана, толкатели не трогал после сборки застучал клапан в чем может быть причина