Проверка и снятие форсунок

Проверка

1) Сопротивление обмоток форсунок можно проверить, не снимая форсунки с двигателя. Сначала снимите интеркулер и верхние крышки двигателя.

2) Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

3) Подсоедините омметр к выводам каждой форсунки поочередно и проверьте величину сопротивления на соответствие нормативам спецификации.

4) Теперь замерьте омметром сопротивление между выводами форсунки и корпусом. «Цепи» (электропроводимости) быть не должно.

5) Если величина сопротивления не соответствует предписанной, замените форсунку.

Снятие

6) Отверните болты крепления расширительного бачка охлаждающей жидкости

в передней части моторного отсека и снимите его, затем отведите в сторону.

7) Освободите жгут проводки двигателя из креплений вблизи топливной рампы.

8) Снимите топливопроводы высокого давления, как было описано в предыдущем параграфе. Обмотайте липкой лентой или заткните образовавшиеся отверстия в трубках, форсунках и топливной рампе, для того, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи в топливную систему.

Примечание.

Toyota рекомендует при замене топливной рампы и/или форсунок заменить также и топливные трубки высокого давления, питающие форсунки, и при замене ТНВД или топливной рампы заменить также и впускной топливопровод (трубку).

9) Снимите нижние хомуты крепления трубок питания форсунок с корпуса впускного коллектора.

10) Снимите клапанную крышку, как описано в главе 2В.

11) Проложите ветошь под возвратный топливопровод для сбора пролитого топлива.

12) Выверните и снимите штуцерный болт на возвратном топливопроводе со стороны ремня привода ГРМ и удалите двойную уплотнительную шайбу.

13) Отверните четыре полых болта крепления возвратного топливопровода к головке блока цилиндров, снимите возвратный топливопровод и удалите двойные уплотнительные шайбы (см. рис. 11.13,а,б).

Рис. 11.13,а. Отверните четыре полых болта…

Рис. 11.13,б…снимите возвратный топливопровод и удалите двойные уплотнительные шайбы

14) Отметьте положение форсунок, для того чтобы установить их точно так же при сборке, так как блок управления двигателем использует эту информацию при впрыске топлива.

15) Отверните и удалите болты крепления форсунок вместе с прижимными планками и шайбами. Отметьте, что выпуклая сторона шайбы должна прилегать к верхней части прижимной планки (см. рис. 11.15,а,б).

Рис. 11.15,а. Отверните бслт крепления и удалите его вместе с прижимной планкой форсунки

Рис. 11.15,б. Выпуклая сторона шайбы должна прилегать к прижимной планке

16) Используя отвертку или другой подходящий рычаг, извлеките форсунки из головки блока цилиндров, отметив их положение. Сложите форсунки с элементами их крепления в отдельные полиэтиленовые пакеты (см. рис. 11.16,а-г).

Рис. 11.16,а. Для того чтобы вытащить форсунку, воспользуйтесь подходящим рычагом…

Рис. 11.16,б…и удалите ее из головки блока цилиндров

Рис. 11.16,в. Так выглядит форсунка, удаленная из головки блока цилиндров

Рис. 11.16,г. Сложите форсунки вместе с деталями крепления в отдельные полиэтиленовые пакеты

17) Удалите с форсунок уплотнительные кольца и верхние уплотнители.

18) Удалите седла форсунок с головки блока цилиндров.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий