Турбонагнетатель – проверка, снятие и установка

Проверка

1) Турбонагнетатель – высокотехнологичное устройство, которое может получить серьезные повреждения по причине недостаточной смазки или попадания посторонних предметов во впускной воздуховод. Неисправность турбонагнетателя проявляется потерей мощности двигателя, голубоватым/серым выхлопам или необычными шумами из турбонагнетателя. При подозрении на неисправность турбонагнетателя проведите следующие проверки:

а) Проверьте впускной воздуховод на герметичность и отсутствие повреждений. Убедитесь в отсутствии препятствий для прохождения воздуха во впускном тракте. Проверьте также фильтрующий элемент воздушного (фильтра на отсутствие засорений и исправность интеркулера.

б) Проверьте состояние вакуумных шлангов на предмет отсутствия повреждений, пережатий и подсоса воздуха.

в) Проверьте надежность соединения разъемов проводки и отсутствие в них коррозии.

г) Проверьте работу привода регулятора давления турбонаддува – заеданий быть не должно.

д) Проверьте состояние выпускной системы.

е) Проверьте состояние питающего и возвратного маслопроводов турбонагнетателя.

ж) При замене турбонагнетателя по причине его неисправности обязательно замените масло в двигателе и масляный фильтр (см. главу 1 Б).

2) Полная диагностика турбонагнетателя и системы управления двигателем требует специальных технологий и оборудования. Если вышеописанные проверки не выявили причину неисправности, обратитесь в дилерский автосервис.

Снятие

Внимание! Перед началом этой процедуры дайте двигателю полностью остыть.

3) Слейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1 Б.

4) Распустите хомуты и отсоедините впускной и выпускной воздушные шланги от интеркулера.

5) Отверните гайки крепления и снимите интеркулер с верхней части двигателя.

6) Отверните болты крепления и снимите верхний теплозащитный экран с турбонагнетателя (см. рис. 13.6,а,б).

Рис. 13.6,а. Теплоизоляционные экраны турбонагнетателя

Рис. 13.6,б. Отверните болты крепления и снимите верхний теплоизоляционный экран…

7) Отверните болты крепления нижних теплозащитных экранов с задней части выпускного коллектора/каталитического нейтрализатора (см. рис. 13.7).

Рис. 13.7. …и нижний теплоизоляционный экран

Подобраться к нижнему болту крепления будет удобнее снизу автомобиля. Большой теплозащитный экран с вентиляционными прорезями можно будет снять с задней части двигателя только после снятия турбонагнетателя.

8) Распустите хомуты и отсоедините шланг интеркулера и выпускной воздушный шланг от турбонагнетателя (см. рис. 13.8,а,б).

Рис. 13.8,а. Снятие шланга интеркулера…

Рис. 13.8,б. …и выпускного воздушного шланга

9) Отсоедините вакуумный шланг от турбонагнетателя (см. рис. 13.9).

Рис. 13.9. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления наддува турбонагнетателя

10) Отсоедините болты крепления и снимите опоры турбонагнетателя/интеркулера (см. рис. 13.10,а,б).

Рис. 13.10,а. Отверните болты крепления и снимите опору интеркулера…

Рис. 13.10,б…и опору турбонагнетателя

11) Отверните болты крепления и снимите опору каталитического нейтрализатора (см. рис. 13.11).

Рис. 13.11. Снятие опоры каталитического нейтрализатора

12) Отверните гайки крепления и отделите каталитический нейтрализатор от турбонагнетателя. Удалите старую прокладку (см. рис. 13.12, а-в).

Рис. 13.12,а. Снятие каталитического нейтрализатора

Рис. 13.12,б. Каталитический нейтрализатор соединяется с турбонагнетателем шпильками и гайками

Рис. 13.12,в. Удаление прокладки с турбонагнетателя

13) Распустите хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от турбонагнетателя.

14) Отверните болт крепления опорного кронштейна впускного и выпускного маслопроводов.

15) Распустите хомут и отсоедините шланг выпускного маслопровода турбонагнетателя.

16) Отверните болты крепления и снимите фланец впускного/возвратного маслопровода турбонагнетателя; при необходимости отверните также штуцерную гайку и отсоедините другие концы маслопровода от блока цилиндров. Удалите старую прокладку и уплотнительные шайбы (см. рис. 13.16).

Рис. 13.16. Соединительный фланец впускного/ возвратного маслопроводов турбонагнетателя с прокладкой (турбонагнетатель снят)

17) Отверните болты крепления и снимите оставшуюся опору, затем отверните гайки крепления и отделите турбонагнетатель от выпускного коллектора (см. рис. 13.17,а,б).

Рис. 13.17,а. Отверните болты крепления и снимите оставшуюся опору…

Рис. 13.17,б…затем отверните гайки крепления и отделите турбонагнетатель от выпускного коллектора

Удалите старую прокладку. Проследите за тем, чтобы не повредить шток привода турбонагнетателя.

18) При необходимости отверните болты крепления и снимите трубку охладителя системы рециркуляции отработавших газов (см. рис. 13.18).

Рис. 13.18. Снятие трубки РОГ (системы рециркуляции отработавшик газов)

19 Снимите оставшийся теплозащитный экран с задней части двигателя (см. рис. 13.19).

Рис. 13.19. Снимите оставшийся теплоизоляционный экран

Установка

20 Установка турбонагнетателя производится в порядке, обратном по отношению к его снятию, при этом надо учесть следующие дополнения:

а) Замените все прокладки, уплотнители, шайбы штуцерного болта и самоконтрящиеся гайки.

б) Затяните болты и гайки моментом, предписанным Спецификациями.

в) Замените масло в двигателе и масляный фильтр (см. главу 7 Б).

г) Заполните систему охлаждения (см. главу 7 Б).

д) Перед запуском двигателя отсоедините разъемы проводки от форсунок и проверните стартером коленвал, пока не установится давление масла.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий