Внимание!
Проверку и ремонт компонентов выпускной системы следует производить только после полного ее остывания.
1) Выпускная система состоит из выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора, турбонагнетателя, приемной трубы и каталитического нейтрализатора, центральной трубы с глушителем и выхлопной трубы с глушителем. Приемная труба крепится к каталитическому нейтрализатору стяжными болтами, между ними установлено уплотнительное кольцо (см. рис. 15.1).
Рис. 15.1. Между передней приемной трубой и каталитическим нейтрализатором имеется уплотнительное кольцо
Выпускная система крепится к кузову снизу различными кронштейнами и подвесками. Если какая-либо часть системы повреждена или установлена неправильно, на кузов будут передаваться от нее посторонние шумы и вибрация.
2) Чтобы содержать систему в исправном и безопасном состоянии, следует проводить регулярные проверки. При осмотре убедитесь в отсутствии поврежденных, погнутых компонентов, рваных сварных швов, прогоревших дыр, чрезмерной коррозии и прочих дефектов, которые могут вызвать поступление в салон выхлопных газов. Ржавые компоненты системы обычно заменяют новыми; «подварка» ржавых глушителей помогает крайне ненадолго.
3) Для снятия ржавых компонентов выпускной системы с целью замены их новыми применяют механические, пневматические и электрические режущие инструменты. Если есть желание сэкономить деньги на работе автослесаря, но газового резака нет, глушитель можно отрезать и обычной ножовкой «по металлу». Если вы решились заняться этим делом самостоятельно, наденьте защитные очки и перчатки.
4) Далее приведены некоторые рекомендации по ремонту выпускной системы:
а) Снимая компоненты, начинайте с выхлопной трубы, «от хвоста к голове».
б) Если гайки и болты перед отворачиванием смочить «жидким ключом», дело пойдет быстрее.
в) Устанавливая новые компоненты, всегда используйте новые прокладки и крепеж.
г) Перед установкой смазывайте резьбовые элементы антипригарным составом. Перед окончательной затяжкой хомутов убедитесь в том, что между компонентами выпускной системы и кузовом будет обеспечен достаточный зазор, что от раскаленного катализатора не расплавятся ковры и пластик в салоне – устанавливайте на свои места теплозащитные экраны.
Внимание!
При работающем двигателе катализатор разогревается до высоких температур и остывает очень долго. Перед попыткой снять катализатор дождитесь, пока он полностью остынет. Пренебрегая этим, можно получить серьезные ожоги.