19) Перед установкой форсунок тщательно протрите головку блока цилиндров, форсунки, возвратный топливопровод и топливные трубки высокого давления.
20) Уложите новые седла форсунок в блок цилиндров. Для точной установки седел на свои места воспользуйтесь узкой отверткой (см. рис. 11.20).
Рис. 11.20. Для установки седел форсунок в головку блока цилиндров воспользуйтесь узкой отверткой
21) Установите на форсунки пружинные фиксаторы, так чтобы их разрезы находились над установочными выступами форсунок. Наденьте новые уплотнительные кольца и верхние уплотнители, смажьте уплотнительные кольца чистым моторным маслом.
22) Совместите установочный выступ форсунки с пазом в головке блока цилиндров и установите форсунку на свое место (см. рис. 11.22).
Рис. 11.22. Совместите установочный выступ форсунки с пазом в головке блока цилиндров и установите форсунку на свое место. Проследите за тем, чтобы разрез пружинного фиксатора был над установочным выступом форсунки
Если форсунка не устанавливается из-за того, что уплотнительное кольцо мешает, выньте форсунку полностью и установите ее снова.
Предупреждение.
Проследите за тем, чтобы каждая форсунка была установлена в «свой» цилиндр, в соответствии с маркировкой, нанесенной при снятии.
23) Установите оставшиеся форсунки в том же порядке, затем, слегка смазав нижнюю часть головок болтов крепления, установите их вместе с прижимными планками и шайбами. Шайбы должны быть надеты на болты выпуклой стороной к прижимной планке.
24) Заверните болты крепления форсунок усилием руки, затем затяните предписанным моментом.
25) Установите возвратный топливопровод вместе с новыми двойными уплотнительными шайбами, при этом связки шайб должны быть направлены вперед. Смажьте нижние части головок четырех полых болтов чистым моторным маслом, затем заверните их и затяните предписанным моментом. Примечание.
Если полые болты перетянуть, возвратный топливопровод (трубку) придется заменить.
26) Подсоедините возвратный топливопровод вместе с новой двойной уплотнительной шайбой к головке блока цилиндров со стороны ремня привода ГРМ. Смажьте чистым моторным маслом нижнюю часть головки штуцерного болта, затем заверните его и затяните предписанным моментом. Примечание. Если полые болты перетянуть, возвратный топливопровод (трубку) придется заменить.
27) На этом этапе Toyota рекомендует провести проверку герметичности возвратного топливопровода, но после этой проверки придется заменить его обратный клапан.
а) На чните проверку с отсоединения гибкого шланга от выпускной трубки обратного клапана возвратного топливопровода, расположенного на головке блока цилиндров со стороны ремня привода ГРМ. Используя шестигранный ключ, отверните заглушку обратного клапана. Выньте из клапана пружину и шарик, затем установите заглушку обратно и затяните ее. Подсоедините насос с манометром к выпускной трубке обратного клапана и создайте давление 7 бар в течение 10 минут.
б) Нанесите мыльный раствор на все соединения возвратного топливопровода и проследите появление мыльных пузырьков. Если они появятся в каком – либо месте, снимите топливопровод, замените соответствующие двойные уплотнительные шайбы, затем установите топливопровод и проверьте его герметичность снова.
в) Убедившись в герметичности соединений, выверните обратный клапан и снимите с него выпускную трубку, затем вверните новый обратный клапан и подсоедините трубку, предварительно заменив двойные уплотнительные шайбы. Затяните обратный клапан и его заглушку предписанными моментами. Подсоедините гибкий шланг к выпускной трубке обратного клапана.
28) Установите клапанную крышку, как описано в главе 2В.
30) Установите топливные трубки высокого давления, как описано в параграфе 10.
31) Установите на свое место жгут проводки двигателя и подсоедините разъемы проводки форсунок.
32) Установите расширительный бачок охлаждающей жидкости и затяните болт крепления.
33) Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек топлива.