Только для бензиновых двигателей
Внимание! НЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ эту процедуру на дизельном двигателе. Наличие масла в цилиндре во время проверки компрессии может вызвать его воспламенение, что приведет к повреждению компрессометра и, возможно, двигателя, а вы можете получить травму.
9 Если показания компрессометра ниже нормы, залейте одну столовую ложку моторного масла в каждый цилиндр через свечные отверстия и повторите процедуру.
10 Если при наличии масла в цилиндре компрессия выросла, поршневые кольца изношены однозначно. Если при этом компрессия выросла незначительно, значит, повреждены уплотнения клапан/седло или прокладка головки. Клапан/седло могут обгореть, растрескаться, прогореть, клапан может быть изогнут.
Для всех двигателей
11 Если в двух соседних цилиндрах компрессия одинаково мала, вероятен пробой прокладки между цилиндрами. При этом часто в камеры сгорания поступает охлаждающая жидкость (поразительно чистые свечи). Жидкость может поступать также и в картер («майонез»).
12 Если в одном из цилиндров компрессия ниже, чем в других, примерно на четверть, при этом двигатель на холостых оборотах трясет, вероятно, изношен один из кулачков распредвала (скорее всего, выпускной).
13 Если компрессия чрезмерно высока, возможно, в камере сгорания скопился нагар (из-за чрезмерного расхода масла, например). Головку цилиндров следует снять и удалить нагар механическим способом.
14 Если компрессия низка или разброс ее по цилиндрам велик, в некоторых мастерских проводят в этом случае пневматическую проверку утечек (подавая воздух в цилиндры с закрытыми клапанами, по шипению определяют место его утечки). Эта проверка позволяет конкретизировать дефект без разборки двигателя, который потребуется разбирать только для устранения дефекта.
15 После того как вы закончили проверку компрессии, отпустите дроссельную заслонку и подсоедините разъемы проводки.