Расходомер воздуха снятие, проверка и установка.
Снятие
1. Расходомер воздуха расположен в выпускном канале верхней крышки воздушного фильтра. Сначала отсоедините разъем проводки (см. рис. 3.1).
Рис. 3.1. Отсоединение разъема проводки от расходомера воздуха
2. Отверните винты крепления и снимите расходомер воздуха.
3. Подсоединив омметр, как показано на рис. 3.3, проверьте сопротивление расходомера воздуха и сравните его с данными спецификации.
Рис. 3.3. Проверка сопротивления расходомера воздуха
4. Подсоедините разъем проводки и закрепите щупы вольтметра с обратной стороны разъема, как показано на рис. 3.4.
Рис. 3.4. Проверка работоспособности расходомера воздуха с помощью вольтметра
Поверните ключ зажигания в положение ON и направьте поток воздуха на рабочий элемент расходомера — показание вольтметра должно измениться.
5. Неисправный расходомер воздуха необходимо заменить.
6. Установка расходомера воздуха производится в порядке, обратном его снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка, снятие и установка
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в головке блока цилиндров под впускным коллектором с левой стороны. Он представляет собой термистор (резистор, величина сопротивления которого изменяется в соответствии с изменением температуры). Изменение величины сопротивления оказывает непосредственное воздействие на величину напряжения выходного сигнала, поступающего от датчика в модуль ЕСМ. По мере того как температура датчика уменьшается, величина его сопротивления увеличивается. При увеличении температуры датчика величина его сопротивления уменьшается.
2. Проверьте состояние разъема и проводки датчика; замеченные повреждения устраните.
3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините разъем проводки от датчика температуры охлаждающей жидкости. Замерьте омметром сопротивление между выводами датчика. При холодном двигателе (20 °С) величина сопротивления должна составлять 2,0-3,0 кОм. Подсоедините разъем проводки к датчику, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Отсоедините датчик и снова измерьте сопротивление. При 60 °С величина сопротивления должна составлять 400-700 Ом. Если величины сопротивления датчика не соответствуют вышеуказанным, датчик подлежит замене.
Внимание! Перед выполнением этой процедуры дайте двигателю полностью остыть.
4. Частично слейте жидкость из системы охлаждения (см. главу 1 Б).
5. Отсоедините разъем проводки от датчика и выверните датчик из головки блока цилиндров с помощью торцевой головки 19. мм. Удалите уплотнитель.
6. Установка датчика температуры охлаждающей жидкости производится в порядке, обратном его снятию. Не забудьте заполнить систему охлаждения (см. главу 1 Б).