Расходомер воздуха. Датчик температуры охлаждающей жидкости

admin

Расходомер воздуха снятие, проверка и установка.

Снятие

1. Расходомер воздуха расположен в выпускном канале верхней крышки воздушного фильтра. Сначала отсоедините разъем проводки (см. рис. 3.1).

Рис. 3.1. Отсоединение разъема проводки от расходомера воздуха

2. Отверните винты крепления и снимите расходомер воздуха.

Проверка

3. Подсоединив омметр, как показано на рис. 3.3, проверьте сопротивление расходомера воздуха и сравните его с данными спецификации.

Рис. 3.3. Проверка сопротивления расходомера воздуха

4. Подсоедините разъем проводки и закрепите щупы вольтметра с обратной стороны разъема, как показано на рис. 3.4.

Рис. 3.4. Проверка работоспособности расходомера воздуха с помощью вольтметра

Поверните ключ зажигания в положение ON и направьте поток воздуха на рабочий элемент расходомера – показание вольтметра должно измениться.

5. Неисправный расходомер воздуха необходимо заменить.

Установка

6. Установка расходомера воздуха производится в порядке, обратном его снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка, снятие и установка

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в головке блока цилиндров под впускным коллектором с левой стороны. Он представляет собой термистор (резистор, величина сопротивления которого изменяется в соответствии с изменением температуры). Изменение величины сопротивления оказывает непосредственное воздействие на величину напряжения выходного сигнала, поступающего от датчика в модуль ЕСМ. По мере того как температура датчика уменьшается, величина его сопротивления увеличивается. При увеличении температуры датчика величина его сопротивления уменьшается.

Проверка

2. Проверьте состояние разъема и проводки датчика; замеченные повреждения устраните.

3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините разъем проводки от датчика температуры охлаждающей жидкости. Замерьте омметром сопротивление между выводами датчика. При холодном двигателе (20 °С) величина сопротивления должна составлять 2,0-3,0 кОм. Подсоедините разъем проводки к датчику, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Отсоедините датчик и снова измерьте сопротивление. При 60 °С величина сопротивления должна составлять 400-700 Ом. Если величины сопротивления датчика не соответствуют вышеуказанным, датчик подлежит замене.

Снятие

Внимание! Перед выполнением этой процедуры дайте двигателю полностью остыть.

4. Частично слейте жидкость из системы охлаждения (см. главу 1 Б).

5. Отсоедините разъем проводки от датчика и выверните датчик из головки блока цилиндров с помощью торцевой головки 19. мм. Удалите уплотнитель.

Установка

6. Установка датчика температуры охлаждающей жидкости производится в порядке, обратном его снятию. Не забудьте заполнить систему охлаждения (см. главу 1 Б).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Следующая запись

Иван, 45 лет (пробег 20 000 км)

Купил Toyota Corolla потому, что всегда отдаю предпочтение японскому автопрому. Понравился руль модели – для меня это довольно важный элемент в автомобиле. Оптимальная толщина баранки, не перегруженность рулевого колеса кнопками, ненавязчивые утолщения в местах хвата. Кроме этого, инженеры позаботились об диапазонах регулировок. Лично мне нравится сидеть повыше, чтобы ноги полностью […]

Может понравится

Подпишись!

Adblock
detector