Система зажигания (бензиновые двигатели)- общая информация и меры предосторожности

Электронное зажигание с распределителем (модели выпуска 1996 и 1997 годов)

1) В моделях выпуска 1996 и 1997 годов применяется традиционная электронная система зажигания с распределителем. В эту систему входят: выключатель зажигания, аккумулятор, датчик-распределитель, катушка зажигания, модуль зажигания, датчик положения коленвала, свечи зажигания, а также провода первичной (низкого напряжения) и вторичной (высокого напряжения) электрических цепей.

2) Модуль управления двигателем (ЕСМ) управляет распределением зажигания, используя данные, получаемые от датчиков, которые отслеживают различные функции двигателя (такие, как скорость вращения коленвала, масса воздуха на впуске, температура двигателя и т. д.). Модуль ЕСМ обеспечивает точную установку моментов зажигания на всех режимах работы двигателя. Модуль зажигания представляет собой отдельный компонент и находится в правой части моторного отсека.

3) Эта система электронного зажигания включает в себя датчик-распределитель, катушку зажигания, установленную на корпусе впускного коллектора вблизи датчика-распределителя и модуля зажигания, установленного в моторном отсеке на пути набегающего воздуха для более эффективного охлаждения.

Система электронного зажигания без распределителя (модели выпуска с 1998 года)

4) Модели выпуска с 1998 года оборудованы системой зажигания без распределителя. В этих моделях применяются две различные версии: в моделях выпуска 1998-2000 годов использован общий модуль зажигания/катушек, который смонтирован на большом кронштейне, укрепленном на корпусе впускного коллектора; в моделях выпуска с 2001 года каждый цилиндр имеет индивидуальные модули зажигания/ катушки, установленные непосредственно на свечах зажигания. В этой версии высоковольтные провода отсутствуют.

Общий модуль зажигания/ катушек (модели выпуска 1998-2000 годов)

5) Модели выпуска 1998-2000 годов оборудованы ранней версией системы без распределителя. Она включает в себя датчик положения распредвала, датчик положения коленвала, модуль зажигания/катушек (одна катушка для пары цилиндров) и модуль ЕСМ. Общий модуль зажигания/ катушек расположен у передней части двигателя. Датчики положения распредвала и коленвала посылают сигналы опознавания определенного цилиндра на модуль ЕСМ, который подает команду на модуль зажигания для задействования соответствующей катушки. Модуль зажигания направляет сигнал в цепь управления нужной катушки и определяет длительность протекания тока в цепи первичной обмотки. В этой системе использован метод одновременной подачи искры в два цилиндра – каждая свеча подсоединена высоковольтным проводом к соответствующему выводу вторичной обмотки катушки зажигания. Искрообра – зование в цилиндрах происходит попарно (согласно порядку их работы: цилиндры 1 и 4; 2 и 3), в одном – в конце такта сжатия, в другом – в конце такта выпуска. Поскольку напряжение, необходимое для искрообра – зования в цилиндре, где происходит такт выпуска, очень мало, основное напряжение подается на свечу цилиндра, в котором в данный момент реализуется такт сжатия.

6) Модуль зажигания/катушек смонтирован на кронштейне, закрепленном на корпусе впускного коллектора, он соединен со свечами зажигания высоковольтными проводами.

Модули катушек зажигания/ свечей (модели выпуска с 2001 года)

7) Модели выпуска с 2001 года оборудованы поздней версией системы DIS. Она включает в себя датчики положения распредвала и коленвала, модуль зажигания/свечи для каждого цилиндра и ЕСМ (процессора). Катушка зажигания и модуль зажигания объединены в один узел, который устанавливается непосредственно на свече зажигания каждого цилиндра. Датчики положения распредвала и коленвала вырабатывают сигналы опознавания определенного цилиндра, которые позволяют модулю ЕСМ задействовать нужный модуль катушки зажигания/свеча. Модуль зажигания направляет сигнал в цепь управления нужной катушки и определяет длительность протекания тока в цепи первичной обмотки катушки (в соответствии с углом поворота коленвала). Искрообразование происходит в цилиндре, в котором реализуется такт сжатия, в соответствии с порядком работы цилиндров. В этой системе метод одновременной подачи искры в два цилиндра не используется.

Все модели

8) При работе с системой зажигания необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

а)   Не оставляйте зажигание ВКЛЮЧЕННЫМ более десяти минут, если двигатель не запущен.

б)   Всегда подсоединяйте тахометр в соответствии с инструкциями изготовителя. Некоторые тахометры могут быть несовместимы с данной системой зажигания, поэтому перед покупкой тахометра проконсультируйтесь с дилером.

в)   НИКОГДА не замыкайте выводы катушки зажигания на «массу» – можно повредить как модуль зажигания, так и катушку.

г)   Не отключайте аккумулятор при работающем двигателе.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий