Спецификации.
Давление в крышке радиатора:
Двигатели выпуска 1996 и 1997 годов………………. 0,7-1,0 бар
Двигатели выпуска с 1998 года…………………………. 0,9-1,2 бар
Параметры термостата:
Температура начала открывания……………………….. 80-84 °С
Температура полного открывания…………………….. 95 °С
Тип хладагента…………………………………………………. FM 34а
Вес хладагента:
Модели до 2000 года выпуска…………………………… 700±50 г
Модели выпуска, начиная с 2001 года……………….. 500±50 г
Моменты затяжки резьбовых соединений Нм
Концевая заглушка ресивера/осушителя
(модели выпуска, начиная с 2001 года)……………… 12
Болты крепления корпуса термостата………………… 9
Болты крепления водяного насоса к блоку цилиндров:
Бензиновые двигатели………………………………………. 9
Дизельные двигатели………………………………………… 31
Все двигатели, рассматриваемые в настоящем Руководстве, оборудованы системой охлаждения с избыточным давлением и термостатическим управлением циркуляцией жидкости (см. рис. 1.1).
Рис. 1.1. Типовое расположение компонентов системы охлаждения для моделей с бензиновыми двигателями – показана модель до 2000 года выпуска, модели выпуска с 2001 года – аналогично
1 Конденсатор
3 Водяной насос
4 Вентиляторы
5 Радиатор
6 Расширительный бачок
Жидкость через двигатель прокачивает центробежный лопастной насос, установленный в передней части блока цилиндров. Охлаждающая жидкость обтекает цилиндры в направлении спереди назад двигателя. Рубашка охлаждения двигателя включает в себя водяные каналы, расположенные у впускного тракта, выпускных каналов и вокруг направляющих втулок клапанов.
Церезиновый капсюль термостата расположен в корпусе, в передней части двигателя (см. рис. 1.2).
Рис. 1.2. Типовой термостат
1 Фланец
2 Поршень
3 Клапан прокачки
4 Пружина главного клапана
5 Гнездо клапана
6 Клапан
7 Рамка
8 Пружина вторичного клапана
При прогреве закрытый клапан термостата препятствует циркуляции жидкости через радиатор. Как только двигатель достигнет нормальной рабочей температуры, клапан термостата открывается и позволяет пропускать жидкость для циркуляции через радиатор, где она охлаждается и возвращается в рубашку двигателя.
Давление в системе охлаждения регулируется герметичной крышкой радиатора, которая расположена в верхней части радиатора (в бензиновых двигателях) или верхней части расширительного бачка (в дизельных двигателях).
Охлаждающая система – закрытого типа, что повышает температуру кипения жидкости и увеличивает эффективность системы охлаждения. В бензиновых двигателях, если давление в системе превысит предписанное, редукционный клапан в крышке радиатора откроется, позволив жидкости перетечь по шлангу в расширительный бачок. С остыванием системы излишняя жидкость из бачка автоматически перетекает в радиатор.
Расширительный бачок служит как для сбора расширяющейся при прогреве двигателя жидкости, так и для возврата ее в двигатель при остывании; эта система и называется закрытой
Система отопления состоит из вентилятора ‘ отопителя, радиатора отопителя, расположенного в корпусе отопителя, и шлангов, соединяющих отопитель с системой охлаждения. Горячая жидкость из двигателя по шлангу поступает в радиатор отопителя. Если на панели управления отопителем/ кондиционером (лицевая панель) включен режим отопления, открывается воздушная заслонка, сообщая радиатор отопителя с салоном автомобиля. При этом можно включить вентилятор отопителя, который, прогоняя воздух через радиатор (отопителя), будет подавать его, уже нагретым, в салон.
Система кондиционирования воздуха
Основу системы составляют конденсатор, установленный перед радиатором системы охлаждения, испаритель, установленный вблизи радиатора отопителя, компрессор, установленный на двигателе; фильтр/осушитель (аккумулятор), преобразователь давления (электронный выключатель) и трубопроводы, соединяющие все это хозяйство между собой.