Сравнительный обзор кроссоверов Киа Соренто и Тойота Хайлендер

Соренто против Хайлендер Highlander

Некоторые внедорожники типа SUV различаются незначительными интерьерными деталями, но при этом могут сильно разниться в цене. В то время как фундаментальные агрегаты и узлы у них практически одинаковые. Подавляющее большинство водителей выбирают себе кроссовер, опираясь на внешний вид автомобиля, марку и поверхностные технические характеристики. И лишь немногие докапываются до мелочей, пытаясь подобрать идеальный вариант в, казалось бы, мельчайших различиях. И для таких взыскательных автолюбителей автолюбители делают сравнительные обзоры, похожие на этот анализ, что помогает с выбором Toyota Highlander или KIA Sorento.

Посмотрите другие сравнительные обзоры здесь.

Вид снаружи

Исторический обзор корейского кроссовера Киа Соренто

Корейский внедорожник KIA Sorento ничем не выделяется в линейке среднеразмерных кроссоверов. Впервые был представлен широкой публике в 2002 году. Название «Соренто» не прячет за собой второго смысла и происходит от одноимённого курортного города в Италии.

За свою историю автомобиль набрал три поколения. Первые модели были полноценными внедорожниками с рамной основой. Заглавное поколение производилось на протяжении семи лет после объявления старта продаж.

Изначально на машину устанавливалось две разновидности силового агрегата – 3 и 5 литров. В паре к ним шла как механическая, так и автоматическая коробки переключения передач.

В 2006 году автомобиль несколько обновили. Дизайн приобрёл более современные черты, а двигатели стали мощнее. Через 2 года экстерьер кроссовера опять претерпел изменения: в форме решётки радиатора и нескольких мелких деталях.

В 2009 году свет увидело второе поколение внедорожника. Это был абсолютно новый кузов, в котором уже могли расположиться 7 человек. От рамы в обновлённой версии решили отказаться. В 2013 году машину видоизменили, а через год презентовали третье поколение.

На последней версии семейства ставились бензиновые двигатели объёмом 2,4 литра и мощностью 188 лошадиных сил, а также V-образная «шестёрка» 3,3 литра мощностью в 250 лошадиных сил. Ещё одна модификация оснащалась турбодизельным мотором 2,2 литра в 200 лошадиных сил.

Мотор

Машину делали исключительно полноприводную с автоматической коробкой переключения передач на 6 ступеней. В зависимости от конфигурации машина оснащалась либо 5, либо 7 местами в салоне.

В феврале 2020 года было анонсирование появление 4-го поколения внедорожника Киа Соренто. Планируется, что в Российской Федерации продажи новинки начнутся осенью.

Исторический обзор японского кроссовера Тойота Хайлендер

Внедорожник японского концерна Тойота впервые появился в 2000 году. Это автомобиль, как и рассматриваемый выше, класса SUV. Сейчас встретить можно три поколения этого полюбившегося миллионам внедорожника, однако, уже в 2020 года появится в продаже обновлённая версия легендарной машины.

Кроссовер был построен на платформе не менее примечательного седана Тойота Камри. За годы своего существования сменил несколько двигателей:

  • 2,4 литра в 155 лошадиных сил;
  • 3,0 литра в 223 лошадиные силы;
  • 3,3 литра в 232 лошадиные силы.

Второе поколение появилось только через 8 лет. Машина поменяла внешний облик, на нее стали устанавливать совершенно новые силовые агрегаты. В паре к моторам шли исключительно автоматические коробки передач. Некоторые модификации оснащались только передним приводом.

В 2010 году внешний вид внедорожника преобразился, не уступая современным моделям конкурентных автопроизводителей.

ВАЖНО! На территории России Хайлендер производился с единственным 3,5-литровым двигателем и в двух модификациях: «Люкс» и «Престиж».

В 2013 году появилось третье поколение знаменитого внедорожника. Машина стала больше предшественников по габаритам, что позволило сделать её вместительнее. Появились даже 8-местные версии.

Мотор Хайлендер

Отделка салона стала богаче, появилось больше электронных ассистентов, а динамические характеристики были улучшены до уровня премиальных кроссоверов. В 2017 году эту версию снова обновили, а в 2020 году должно появиться в продаже новое поколение, которое, по словам разработчиков, поменяет представление о легендарном японском внедорожнике.

Сравнительные характеристики двух азиатских кроссоверов

«Японец» несколько больше «корейца» по всем показателям. Но при этом объём багажника у КИА при сложенном третьем ряде кресел почти вдвое больше, чем у Тойота. Габариты машины сравниваются в следующей таблице:

Kia SorentoToyota Highlander
Длина4685 мм4865 мм
Высота1735 мм1730 мм
Колёсная база 2700 мм2789 мм
Клиренс 185 мм 200 мм

 

Подавляющее большинство выпущенных обеих машин оснащены бензиновым двигателем. Обе ездят на бензине АИ 95, и расход топлива примерно одинаковый – порядка 8,5 литра на 100 километров пробега в смешанном цикле. Тем не менее в Хайлендер вмещается на 7 литров больше топлива.

В салоне Киа кажется более практичной. Огромное количество ящиков и ниш под различные мелкие вещи расположены вокруг водителя и пассажира на передних креслах. При разложенном третьем ряде кресел в багажнике Соренто становится категорически мало места. Чемодан размером XL уже не помещается. Дверь багажного отделения невозможно закрыть.

Однако на третьем ряду кресел даже взрослый пассажир будет чувствовать себя относительно комфортно. Голова не упирается в потолок, а для коленей есть пространство.

Второй ряд кресел имеет регулировку как сидения – вперёд и назад, так и спинки. Качество материалов уже не напоминает интерьер дешёвого автомобиля и выглядит довольно респектабельно.

Киа Соренто имеет плавный ход и успешно проходит повороты на скорости. Однако «автомат» несколько “задумчивый”, и на дороге резко дёрнуться не позволяет.

Опытные автовладельцы всё равно не могут выделить в KIA Sorento что-то особенное. В нём нет ничего выдающегося, но нет и ничего плохого. Поэтому, если вам нужна практичность без изысков, то «кореец» – отличный выбор.

По вместимости Тойота Хайлендер будет всё-таки лучше. Даже при разложенных задних креслах третьего ряда в багажник умещаются два больших чемодана. Тут свою роль играют большие габариты по сравнению с корейским собратом.

Салон Соренто

В Toyota производители больше подумали над эргономикой. В машине предусмотрена возможность открывать только окно в багажной двери, чтобы достать какие-то мелкие сумки, не поднимая при этом весь багажник на электроприводе. В самой крышке установлена музыкальная колонка. Во время движения она даёт объёмный звук, а вот на стоянке музыка всегда с владельцем, даже если он сидит в багажнике с открытой дверью.

Пространство приборной панели тоже продумано до мелочей. В полочке в районе ручки переключения коробки передач даже имеется специальное окошко, которое позволяет провести провод, например, для зарядки телефона, и он не будет путаться под рукой. Подлокотник настолько глубокий, что взрослый человек опускает туда руку по локоть.

Правда, на третьем ряду кресел сидеть взрослому человеку будет не очень комфортно. Ноги упираются в спинку впереди стоящего кресла, а голова касается потолка.

Тем не менее материалы исполнения ясно говорят о том, что это всё-таки семейный, а не премиальный автомобиль. Он практичный, мягкий, но не вызывает тех эмоций, как кожаные кресла люксового собрата Тойота Ленд Крузер.

Если требуется практичный кроссовер, который не будет подвергаться большим нагрузкам, но при этом нужен весь функционал среднеразмерного внедорожника – КИА Соренто станет прекрасным выбором. Он и обойдётся немного дешевле японского собрата. Если же машина будет часто бывать за городом, да ещё и нагружаться практически максимально, то отдать предпочтение лучше надёжному Хайлендер. Благодаря проверенному качеству кроссовер от Тойота обещает прослужить долгие годы даже при экстремальной эксплуатации.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий