Узел сцепления – проверка и установка

Проверка

8. Как правило, характерным признаком неисправности сцепления является износ ведомого (фрикционного) диска, однако и все остальные компоненты узла сцепления должны быть подвергнуты ревизии.

9. Проверьте обработанные рабочую поверхность маховика. Она должна быть абсолютно ровная, гладкая, без задиров и трещин, без следов перегрева. Если дефекты незначительны, маховик можно отдать для восстановления рабочей поверхности (шлифования) в специализированную мастерскую. Процедура снятия маховика описана в соответствующей части главы 2.

10. Если фрикционный материал ведомого диска выглядит вполне пригодным (толщина над головками заклепок должна быть не менее 1 мм), проверьте состояние шлицев в ступице диска, целостность и отсутствие зазоров в посадке витых пружин, плотность заклепок и другие очевидные повреждения (см. рис. 6.10). Как упоминалось выше, при неисправности сцепления ведомый диск подлежит безусловной замене.

image6

Рис. 6.10. Ведомый (фрикционный) диск сцепления

1. Фрикционные накладки – они изнашиваются (стираются) в процессе эксплуатации

2. Витые пружины или демпферы – проверьте отсутствие трещин и деформации

3. Ступица со шлицами – шлицы не должны быть изношены, а ступица должна свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам входного вала КПП

4. Заклепки – они закрепляют фрикционные накладки. Если накладки сильно изношены, заклепки вступают в контакт с рабочими поверхностями маховика и нажимного диска и могут их сильно

(а иногда и непоправима) повредить

11. Выжимной подшипник подлежит замене вместе с ведомым диском (см. параграф 7).

12. Проверьте состояние обработанной поверхности и лепестков диафрагменной пружины нажимного диска (см. рис. 6.12,а,б).

image7

Рис. 6.12,а. Проверьте состояние рабочей поверхности нажимного диска на отсутствие задиров, трещин и следов перегрева

image8

Рис. 6.12,6. Если чрезмерный износ лепестков диафрагменной пружины очевиден, нажимной диск следует заменить

Если на поверхности диска видны глубокие бороздки или другие сильные повреждения, замените «корзину». Проверьте отсутствие очевидных повреждений, деформации, трещин и т. п. Незначительные дефекты («глазурь») устраняются мелкой или «нулевой» наждачной бумагой. Если требуется замена узла, можно приобрести как новую, так и восстановленную «корзину».

Установка

13. Перед установкой все компоненты сцепления должны быть чистыми и сухими. Удалите с них защитную смазку, смыв ее растворителем. Рекомендуется устанавливать сцепление чистыми руками.

14. Совместите на месте установки фрикционный диск и «корзину» сцепления центрирующей оправкой (см. рис. 6.14).

image9

Рис. 6.14. Отцентрируйте фрикционный диск в корзине сцепления центрирующей оправкой

Установите фрикционный диск, так чтобы узел его ступицы с пружинами был обращен в сторону КПП. На дисках должна быть маркировка «Flywheel side» или подобная, обозначающая сторону установки.

15. Заверните болты крепления «корзины», затянув их от руки, так чтобы можно было смещать диск.

16. Теперь нужно отцентрировать фрикционный диск с помощью центрирующей оправки, продвинув ее сквозь шлицы в диске до углубления в центре коленвала. Продвигая оправку, покачивайте ее, по необходимости, в разных направлениях, чтобы оправка дошла до конца углубления. Если этого не сделать, КПП на двигатель будет не установить. Отцентрировав фрикционный диск, затяните постепенно, в диагональной последовательности, чтобы предотвратить ее деформацию, болты крепления «корзины» предписанным моментом. Затянув болты, удалите центрирующую оправку.

17. Смажьте высокотемпературной смазкой внутренний желобок выжимного подшипника (см. параграф 7). Нанесите также тонкий слой смазки на шарнир вилки сцепления и направляющую втулку выжимного подшипника.

18. Установите выжимной подшипник (см. параграф 7).

19. Установите КПП, рабочий цилиндр и все снятые компоненты. Надежно затяните болты крепления.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий