Проверка состояния поршня и шатуна

1. Очистите поршень.

а) Скребком удалите нагар и другие уг­леродные отложения с днища поршня.

б) Очистите канавки поршня от от­ложений куском сломанного кольца.

в) Растворителем и мягкой волося­ной щеткой окончательно очистите поршень.

Примечание: не применяйте метал­лическую щетку,

2. Проверьте поршень и поршневые кольца.

А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.

а) Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 27 мм (1NZ-FE, 2NZ-FE), 12 мм (2ZZ-GE), или 29,8 мм (1ZZ-FE) от поверхно­сти днища поршня (ниже уровня ка­навок для поршневых колец) и в на­правлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано на рисунке.

Номинальный диаметр поршня:

1NZ-FE, 2NZ-FE…74,945 — 74,955 мм

1ZZ-FE.………………78,925 — 78,935 мм

2ZZ-GE.……………..81,975 — 81,993 мм

б) Измерьте диаметры цилиндров в направлении оси двигателя (см. выше).

в) Определите зазор между цилин­дром и поршнем путем нахождения разности результатов измерений диаметра поршня и диаметра ци­линдра.

Зазор между цилиндром и поршнем:

Номинальный:

1NZ-FE, 2NZ-FE….0,045 — 0,068мм

1ZZ-FE………………..0,065 — 0,075 мм

2ZZ-GE……………….0,007 — 0,038 мм

Максимальный:

1NZ-FE, 2NZ-FE……………..0,080 мм

1ZZ-FE…………………………..0,075 мм

2ZZ-GE…………………………0,700 мм

Если зазор больше максимального, замените все четыре поршня. При необходимости замените блок ци­линдров.

Б. Проверьте зазоры между новыми компрессионными кольцами и порш­невыми канавками с помощью плоско­го щупа, как показано на рисунке.

Номинальный зазор:

Компрессионное кольцо №1:

1NZ-FE, 2NZ-FE….0,030 — 0,070 мм

1ZZ-FE.……………….0,020 — 0,070 мм

2ZZ-GE…………………0,030 — 0,070 мм

Компрессионное кольцо №2:

1ZZ-FE.……………….0,020 — 0,070 мм

2ZZ-GE……………….0,030 — 0,070 мм

1NZ-FE, 2NZ-FE….0,020 — 0,060 мм

Если зазор больше допустимого, за­мените поршень.

В. Проверьте зазор в замке поршнево­го кольца.

а) Вставьте поршневое кольцо в ци­линдр.

б) Поршнем протолкните кольцо на расстояние 110 мм от поверхности блока цилиндров.

в) Плоским щупом измерьте зазор замке.

Номинальный зазор в замке поршне­вого кольца:

компрессионное кольцо №1:

2NZ-FE……………………0,22 — 0,32мм

остальные……………..0,25 — 0,35 мм

компрессионное кольцо №2:

2NZ-FE……………………0,32 — 0,47мм

остальные……………..0,35 — 0,50 мм

маслосъемное кольцо (по расши­рителю):

1NZ-FE, 2NZ-FE………0,10 — 0,35мм

Максимальный зазор:

компрессионное кольцо №1:

1NZ-FE……………………………0,91 мм

2NZ-FE…………………………….0,88 мм

1ZZ-FE…………………………….0,74 мм

2ZZ-GE…………………………….1,05 мм

компрессионное кольцо №2:

1NZ-FE…………………………….1,06 мм

2NZ-FE…………………………….1,03 мм

1ZZ-FE…………………………….0,89 мм

2ZZ-GE…………………………….1,20 мм

маслосъемное кольцо (по расши­рителю):

1NZ-FE, 2NZ-FE……………….0,82 мм

Если зазор в замке больше макси­мального, замените поршневое кольцо. Если зазор в замке больше (макси­мального даже с новым поршневым кольцом, замените блок цилиндров на новый.

3. Проверьте шатун.

А. Используя специальное приспособ­ление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна, как показано на рисунке.

Максимально допустимый изгиб на 100 мм длины.………………….0,05 мм

Если скручивание больше допустимо­го, замените шатун вместе с крышкой шатуна.

Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна, как показано на рисунке.

Максимальное скручивание на 10,0 мм длины.………………………………….0,05 мм

Если скручивание или изгиб больше максимального значения, замените шатун вместе с крышкой шатуна.

Б. Проверьте зазор между поршневым пальцем и отверстием верхней голов­ки шатуна,

а) Нутромером измерьте внутренний диаметр верхней головки шатуна.

Внутренний диаметр верхней головки шатуна:

1ZZ-FE……………..20,012 — 20,021 мм

2ZZ-GE:

метка «А»……….20,011 — 20,013 мм

метка «В»………..20,013 — 20,015 мм

метка «С»……….20,015 — 20,017мм

метка «D»……….20,017 — 20,019 мм

метка «Е»……….20,019 — 20,021 мм

метка «F»………..20,021 — 20,023 мм

б) Нутромером измерьте внутренний диаметр бобышек поршня.

Внутренний диаметр:

1NZFE, 2NZFE… 18,013 — 18,016 мм

1ZZ-FE:

метка     «А»………..20,006 — 20,009 мм

метка «В»……….20,010 — 20,012 мм

метка «С»………20,013 — 20,015 мм

2ZZGE:

метка «АВ»…….20,013 — 20,017 мм

метка «CD»……..20,017 — 20,021 мм

метка «EF»…….20,021 — 20,025 мм

в) Используя микрометр, измерьте диаметр поршневого пальца.

Диаметр поршневого пальца:

1NZFE, 2NZFE… 18,001 — 18,004 мм

1ZZFE:

метка «А»………20,004 — 20,007 мм

метка «В»………20,008 — 20,010 мм

метка «С»………20,011 — 20,013 мм

2ZZGE:

метка «А»………20,004 — 20,006 мм

метка «В»………20,006 — 20,008 мм

метка «С»………20,008 — 20,010 мм

метка «D»……..20,010 — 20,012 мм

метка «E»………20,012 — 20,014 мм

метка «F»………20,014 — 20,016 мм

2ZZ-GE

1 — метка размерной группы внутреннего диаметра бобышек поршня, 2 — метка размерной груп­пы внутреннего диаметра поршне­вой головки шатуна.

г) Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из из­меренного значения внутреннего диаметра втулки и поршня.

Номинальный масляный зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня:

1NZ-FE, 2NZ-FE…….0,009 — 0,015 мм

1ZZ-FE………………….0,005 — 0,009 мм

2ZZ-GE………………….0,005 — 0,013 мм

Максимальный масляный зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня:

1NZ-FE, 2NZ-FE, 2ZZ-GE….. 0,050 мм

1ZZ-FE……………………………0,011мм

Номинальный масляный зазор между поршневым пальцем и поршневой го­ловкой шатуна:

1ZZ-FE…………………-0,001 — 0,017 мм

2ZZ-GE…………………..0,005 — 0,009 мм

Максимальный масляный зазор между поршневым пальцем и поршневой го­ловкой шатуна:

1ZZ-FE…………………………….0,017 мм

2ZZ-GE…………………………….0,050 мм

Если зазор больше максимально до­пустимого, то замените втулку. Если необходимо, замените поршень и поршневой палец в сборе.

В.(1ZZFE, 2ZZGE) Если необходимо, замените втулку верхней головки ша­туна.

а) Используя оправку и пресс, вы-прессуйте втулку из верхней головки шатуна.

б) Совместите смазочные отверстия втулки и шатуна.

в) Используя специальное приспо­собление и пресс, запрессуйте втулку.

г) Измерьте зазор поршневого паль­ца и, если необходимо, отшлифуйте или переточите новую втулку до по­лучения номинального зазора.

д) Проверьте работу поршневого пальца при нормальной комнатной температуре. Нанесите на поршне­вой палец моторное масло и нада­вите на него, как показано на рисун­ке. Палец должен свободно ходить в головке шатуна.

Г. Измерьте наружный диаметр шатунно­го болта штангенциркулем в зоне наи­большего износа.

Номинальный диаметр……6,6 — 6,7 мм

Минимальный диаметр…………..6,4 мм

Если диаметр меньше допустимого, замените болт.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика