Система впрыска топлива с электронным управлением – общая информация

Система впрыска топлива с электронным управлением состоит из трех подсистем: системы впуска, модуля электронного управления и топливной. Для определения необходимого качества смеси на всех режимах работы двигателя система использует модуль управления двигателем (ЕСМ) и различные датчики. Компоненты системы показаны на рис. 1.1 ,а,б.

Система впрыска топлива тесно связана (функционально и конструктивно) с системой снижения токсичности отработавших газов. Более подробную информацию можно получить в главе 6А.

Система впуска

Система впуска включает в себя воздушный фильтр, впускные воздуховоды, корпус дросселя, систему управления холостым ходом и впускной коллектор. На моделях до 2000 года выпуска впускной коллектор объединен с напорной камерой и представляет собой единую деталь. Модели выпуска с 2001 года оборудованы специально разработанным впускным коллектором с «регулируемой геометрией». Процедуры замены впускного коллектора описаны в главе 2А или 2Б.

Корпус дросселя – однокамерный, с горизонтальным потоком. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) соединен с осью дроссельной заслонки, чтобы отслеживать угол ее открытия. Нижняя часть корпуса дросселя подогревается от системы охлаждения двигателя, чтобы избежать обледенения при сильных морозах. Регулировочный винт оборотов холостого хода находится в верхней части корпуса дросселя.

Состав смеси на холостых оборотах контролирует система управления холостым ходом, регулируя количество воздуха, поступающего в двигатель в обход дроссельной заслонки, увеличивая или уменьшая обороты холостого хода. Система состоит из модуля управления двигателем (ЕСМ), клапана холостого хода (IAC) и различных датчиков (температуры охлаждающей жидкости (ЕТС), абсолютного давления в коллекторе (МАР), массового расхода воздуха (MAF), положения дроссельной заслонки (TPS) и т. д.). Клапан холостого хода управляется модулем ЕСМ в зависимости от режима работы двигателя. Модуль ЕСМ получает информацию от датчиков (открытие дросселя, температура охлаждающей жидкости, давление и температура воздуха на впуске, режимы работы ГУР и кондиционера и т. п.) и соответствующим образом корректирует холостые обороты. И, наконец, чтобы избежать неустойчивой работы двигателя после запуска, открывается пусковой клапан, который действует во время запуска и сразу после него, подавая дополнительную порцию воздуха во впускной коллектор.

Электронная система управления

Описание работы этой системы, модуля управления двигателем и датчиков можно найти в главе 6А.

Топливная система

Топливная система содержит следующие компоненты: топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр, топливопроводы, топливную рампу и топливные форсунки. Модели до 2000 года выпуска используюттопливный фильтр, установленный на левой панели крепления стойки в моторном отсеке, и дополнительный фильтр грубой очистки топлива, установленный в сборке топливного насоса в топливном баке. Модели выпуска с 2001 года используют один топливный фильтр, установленный в сборке топливного насоса.

Топливный насос – погружного типа. Топливо в насос поступает через сетчатый фильтр грубой очистки топливоприемника, далее проходит через регулятор давления топлива и топливный фильтр в топливную рампу и поступает к форсункам. Регулятор давления топлива поддерживает постоянное давление топлива на входе форсунок.

Каждая топливная форсунка состоит из катушки (обмотки) соленоида, плунжера, игольчатого клапана и корпуса. Если через катушку протекает ток, запорная игла втягивается (поднимается), позволяя топливу под давлением поступать в корпус форсунки и через распылитель впрыскиваться во впускной канал. Количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью открытия клапана (отрезком времени, в течение которого обмотка получает питание). Поскольку длительность и момент открытия/закрытия форсунки определяет состав топливовоздушной смеси, параметры управляющих импульсов должны быть очень точны.

Главное реле управления системой впрыска, находящееся в сборке реле/пре – дохраьителей в моторном отсеке, подает питание на реле топливного насоса через замок зажигания. При запуске двигателя модуль ЕСМ управляет работой топливного насоса в соответствии с сигналами, поступающими от датчика положения распредвала и замка зажигания.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий