Замена водяного насоса. Модели с бензиновыми двигателями до 2000 года выпуска

5) Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумулятора и слейте жидкость из системы охлаждения.

6) Снимите ремень привода ГРМ и натяжные ролики № 1 и 2 (см. главу 2А).

7) Снимите регулировочную планку генератора (см. рис. 6.7).

image30

Рис. 6.7. Снимите регулировочную планку генератора (показана стрелкой)

В моделях, где есть маслоохладитель, снимите компрессор кондиционера и отодвиньте его в сторону, не отсоединяя трубопроводы (см. параграф 13). Отсоедините нижний шланг радиатора.

8) Отверните болты крепления водяного насоса, отметив местонахождение болтов разной длины и последовательность снятия. Снимите водяной насос и его прокладку. При необходимости, для того чтобы стронуть насос, слегка обстучите его молотком с мягким бойком.

9) Снимать крышку (корпус) водяного насоса нет необходимости, однако, если вы хотите выполнить процедуру полностью, это надо сделать для замены прокладок и уплотнительных колец.

Рис. 6.8. Компоненты водяного насоса – модели с бензиновыми двигателями выпуска до 2000 года

10) Снимите со штуцера обходной шланг системы охлаждения, затем, отвернув две гайки крепления, отсоедините трубопровод отопителя (см. рис. 6.10) и выньте корпус водяного насоса.

Рис. 6.10. Отсоедините обходной шланг системы охлаждения – трубопровод отопителя крепится двумя гайками

11) Тщательно удалите остатки прокладок, уплотнительных колец и герметика с уплотняющих поверхностей.

12) Обязательно замените уплотнительное кольцо между крышкой (корпусом) водяного насоса и блоком цилиндров, а также прокладку между фланцами трубопровода отопителя и корпусом водяного насоса.

13) Уложите новую прокладку и установите водяной насос. Заверните болты крепления и затяните их моментом, предписанным Спецификациями (см. рис. 6.13,а,б).

Рис. 6.13,а. Первыми устанавливайте эти болты…

Рис. 6.13,б…затем затяните их в указанном порядке

14) Установите оставшиеся компоненты в порядке, обратном их снятию.

15) Заполните систему охлаждения (см. главу 1 А), заведите двигатель и убедитесь в его нормальной работе и отсутствии протечек.

Модели с бензиновыми двигателями выпуска с 2001 года

16) Отпустите болты крепления шкива водяного насоса (см. рис. 6.16) и снимите приводной ремень (см. главу 1А или 16).

Рис. 6.16. Отпустите болты крепления шкива водяного насоса, удерживая его от проворачивания за натяжитель приводного ремня

17) Освободите жгут проводки из держателя на корпусе водяного насоса.

18) Отверните болты крепления водяного насоса и аккуратно отожмите его из корпуса на блоке цилиндров (см. рис. 6.18,а,б).

Рис. 6.18,а. Болты крепления водяного насоса – показана модель с бензиновым двигателем выпуска с 2001 года

Рис. 6.18,б. Аккуратна отожмите водяной насос из корпуса на блоке цилиндров, упираясь в выступ на верхней части блока

19) Тщательно удалите все следы старого герметика с уплотняющих поверхностей.

20) Нанесите полоску RTV-герметика шириной 2,5-3,0 мм с наружной стороны канавки стыковочного фланца водяного насоса (см. рис. 6.20).

Рис. 6.20. Схема нанесения герметика на крышку водяного насоса – модели с бензиновыми двигателями выпуска с 2001 года

21) Установите водяной насос и затяните болты и гайки моментом, предписанным Спецификациями.

22) Установите оставшиеся компоненты в порядке, обратном их снятию.

23) Заполните систему охлаждения (см. главу 1 А), заведите двигатель и убедитесь в нормальной его работе и отсутствии протечек.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий