1. Режим: Холостой ход
Фазы:
Функции: Установлен угол поворота распределительного вала, соответствующий самому позднему началу открытия впускных клапанов (максимальный угол задержки). "Перекрытие" клапанов минимально, обратное поступление газов на впуск минимально.
Эффект: Двигатель стабильнее работает на холостом ходу, снижается расход топлива
2. Режим: Низкая нагрузка
Фазы:
Функции: Перекрытие клапанов уменьшается для минимизации обратного поступления газов на впуск
Эффект: Повышается стабильность работы двигателя
3. Режим: Средняя нагрузка
Фазы:
Функции: Перекрытие клапанов увеличивается, при этом снижаются "насосные" потери и часть отработавших газов поступает на впуск
Эффект: Улучшается топливная экономичность, снижается эмиссия NO2
4. Режим: Высокая нагрузка, частота вращения ниже средней
Фазы:
Функции: Обеспечивается раннее закрытие впускных клапанов для улучшения наполнения цилиндров
Эффект: Возрастает крутящий момент на низких и средних оборотах
5. Режим: Высокая нагрузка, высокая частота вращения
Фазы:
Функции: Обеспечивается позднее закрытие впускных клапанов для улучшения наполнения на высоких оборотах
Эффект: Увеличивается максимальная мощность
6. Режим: При низкой температуре охлаждающей
Фазы:
Функции: Устанавливается минимальное перекрытие для предотвращения потерь
Эффект: Стабилизируется повышенная частота вращения холостого хода, улучшается экономичность
7. Режим: При запуске и остановке
Фазы:
Функции: Устанавливается минимальное перекрытие для предотвращения попадания отработавших газов на впуск
Эффект: Улучшается запуск двигателя