Выходные актюаторы (исполнительные устройства)
Главное реле управления системой впрыска Главное реле управления системой впрыска контролирует работу реле питания топливного насоса (реле обрыва цепи). Оно приводится в действие выключателем зажигания и подает питание на модуль ЕСМ и систему электронного впрыска топлива, когда ключ зажигания находится в положении Start или Run.
Модуль ЕСМ последовательно (в соответствии с порядком зажигания) управляет открытием форсунок. Модуль ЕСМ контролирует также время открытия форсунок, называемое длительностью импульса. Длительность импульса форсунки (измеряемая в миллисекундах) определяет количество впрыскиваемого топлива. Дополнительная информация о топливной аппаратуре, включая описание процедур снятия и установки форсунок, приведена в главе 4А.
Модуль зажигания (модели выпусков 1996 и 1997 годов)
Модуль зажигания запускает катушку зажигания и определяет нужное опережение зажигания, в соответствии с входными сигналами от ЕСМ. Модуль зажигания установлен на крыле, ближе к углу моторного отсека. Более подробную информацию можно найти в главе 5.
Клапан-регулятор холостого хода (IAC)
Получая управляющие сигналы из модуля ЕСМ, клапан-регулятор холостого хода пропускает определенное количество воздуха по обходному каналу, в обход дроссельной заслонки, когда последняя полностью закрыта или находится в положении холостого хода. Степень открытия клапана-регулятора и поток воздуха, проходящего через него, контролируются ЕСМ. Более подробную информацию о регуляторе холостого хода можно найти в глазе 4А.
Переключающий вакуумный клапан системы улавливания паров топлива (EVAP)
Переключающий вакуумный клапан системы EVAP представляет собой электромагнитный клапан, управляемый ЕСМ, предназначенный для продувки угольного адсорбера и направления паров топлива во впускной коллектор для последующего сжигания. Этот клапан также называется управляющим клапаном продувки.
Считывание кодов неисправностей
7. Если модуль ЕСМ распознает неисправность какого-либо компонента в течение двух последовательных поездок, на панели приборов загорается предупреждающая лампочка неисправности CHECK ENGINE (которая также называется MIL – Malfunction Indicator Light). Лампочка CHECK ENGINE погаснет, если неисправность не повторится вновь при прогоне соответствующего монитора в течение последующих трех или более последовательных поездок.
8. Чтобы считать код, нужно подключить к диагностическому разъему (см. рис. 2.8,а) универсальный сканер системы OBDII (см. рис. 2.8,б). Разъем находится под лицевой панелью со стороны водителя.
Рис. 2.8,а. 16-контактный диагностический разъем (DLC), стрелкой показана контактная колодка разъема
Рис. 2.8,б. Сканеры – это высокоэффективные приборы, необходимые для диагностирования проблем в системе 0BD-II
9. Подключив сканер к 16-контактному разъему (DLC), следуйте далее указаниям инструкции изготовителя этого сканера.