АКПП — общая информация, снятие и установка. Модели без полного привода (2WD)

Ремонт АКПП — общая информация

Если возникают проблемы с АКПП, прежде необходимо выяснить их происхождение и природу — электронная, механическая или гидравлическая. Квалифицированная диагностика и специализированный инструмент, необходимые для ремонта АКПП, большинству автолюбителей недоступны, поэтому в настоящем Руководстве процедуры ремонта не рассматриваются. При возникновении неисправностей обратитесь за помощью в дилерский автосервис или к компетентным специалистам по ремонту АКПП.

Обратите внимание на то, что для проведения диагностики АКПП необходимо, чтобы она была установлена на автомобиле.

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора. Снимите капот (см. главу 11).

2. Снимите корпус воздушного фильтра (см. главу 4А или 4Б).

3. Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости (см. главу 3).

4. Если вы работаете с моделью до 2000 года выпуска, отсоедините тросик положения дроссельной заслонки и его кронштейн от корпуса дросселя.

5. Снимите стартер (см. главу 5).

6. Промаркируйте и отсоедините разъемы проводки от АКПП. Отверните также болт крепления и отсоедините провод «массы».

7. Действуя в моторном отсеке, отверните доступные болты крепления АКПП к двигателю (см. рис. 8.7).

Рис. 8.7. Перед поднятием автомобиля отверните эти три болта

8. Зацепите цепь (строп-ленту) тали за подъемный крюк двигателя со стороны КПП. Если крюка нет, используйте для этой цели болт соответствующего диаметра и шага резьбы, ввернув его в отверстие в конце головки блока цилиндров.

Рис. 8.8. Зацепите цепь тали за подъемный крюк двигателя со стороны АКПП

9. Снимите левую опору двигателя с АКПП (см. соответствующую часть главы 2).

10. Отпустите гайки крепления ступиц/ приводных валов (см. главу 8) и гайки крепления колес, поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Снимите колеса.

11. Снимите нижние защитные кожух (кожухи) двигателя.

12. Отсоедините трос от рычага селектора АКПП, затем освободите трос из кронштейна и всех остальных креплений (см. параграф 5).

13. Слейте трансмиссионную жидкость (см. главу 1А или 1 Б).

14. Снимите приводные валы (см. главу 8).

15 Снимите приемную трубу выпускной системы (см. главу 4).

16. Промаркируйте и отсоедините все разъемы проводки, доступные снизу.

17. Отсоедините шланги охладителя трансмиссионной жидкости. Будьте готовы к тому, что жидкость будет разливаться; заткните образовавшиеся отверстия.

18. Снимите механизм рулевого управления с поперечины передней подвески и подвяжите его сверху отрезком веревки или проволоки.

Примечание. Веревку или проволоку можно закрепить на тали.

19. В моделях выпуска с 2001 года снимите крышку технологического лючка гидротрансформатора и нанесите метки взаимного положения на гидротрансформатор и планшайбу (см. рис. 8.19,а,б).

Рис. 8.19,а. Снимите крышку технологического лючка…

Рис. 8.19,б. затем нанесите метки взаимного положения гидротрансформатора и планшайбы

20. Освободите трос селектора из крепления на поперечине (модели выпусков 1996 и 1997 годов).

21. В моделях выпуска с 2001 года отсоедините тяги от стабилизатора поперечной устойчивости (см. главу 10).

22. Снимите поперечину передней подвески и продольный элемент — «лыжу».

23. В моделях до 2000 года выпуска снимите усиливающий кронштейн около крышки гидротрансформатора (см. рис. 8.23).

Рис. 8.23. Отверните болты крепления на двигателе и КПП и снимите усиливающий кронштейн (модели до 2000 года выпуска)

24. Если вы работаете с моделью до 2000 года выпуска, нанесите метки взаимного положения на гидротрансформатор и планшайбу (см. рис. 8.19,б).

25. Поворачивая коленвал (только по часовой стрелке, если смотреть спереди), чтобы получить доступ, отверните болты крепления гидротрансформатора к планшайбе.

26. Подоприте КПП снизу домкратом (предпочтительно использовать специально предназначенный для этих целей домкрат-ложе). Страховочные цепи не дадут КПП упасть с домкрата.

27. Отверните болты крепления АКПП к двигателю. Удлинитель с карданчиком существенно облегчат эту операцию. Примечание. Здесь используются болты разной длины. Запомните или составьте схему расположения болтов, чтобы не перепутать их при установке АКПП.

28. Подайте АКПП от двигателя, чтобы снять ее с установочных штифтов блока двигателя, и удостоверьтесь в том, что гидротрансформатор отделился от планшайбы. Плавно опустите домкрат. Закрепите пару щипцов-зажимов (ключ «попугай») на «колоколе» АКПП, для того чтобы гидротрансформатор не выпал при ее снятии.

Установка

29. Установка АКПП производится в порядке, обратном ее снятию, однако следует принять к сведению следующее:

а). Устанавливая гидротрансформатор, проследите за тем, чтобы «ключики» в центре гидротрансформатора совпали с вырезами во внутренней шестерне масляного насоса АКПП. Для этого, вдвигая гидротрансформатор в глубь «колокола», прокручивайте его. Совмещение сопровождается характерным глухим щелчком.

б). Устанавливая АКПП, проследите за совпадением меток на планшайбе и гидротрансформаторе.

в). Перед затяжкой болтов крепления гидротрансформатора к планшайбе заверните их все от руки.

г). Затягивайте болты крепления гидротрансформатора к планшайбе предписанным моментом.

д). Болты крепления АКПП также затягивайте предписанным моментом.

е). Затягивайте болты крепления поперечины передней подвески и болты крепления рулевого механизма моментом, предписанным Спецификациями главы 10.

ж). Затягивайте гайки крепления ступиц/ приводных валов моментом, предписанным спецификацией главы 8.

з). Затягивайте гайки крепления колес моментом, предписанным специфи — каиией главы 1А или 1 Б.

и). Залейте в АКПП жидкость предписанного типа и объема, как описано в главе 1А или 1Б.

к). В завершение отрегулируйте трос селектора (см. параграф 4) и, в моделях до 2000года выпуска, тросик положения дроссельной заслонки.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика