На сегодняшний день количество автомобилей на электрической тяге ещё довольно мало. И тема заправки автомобиля горючими жидкостями будет актуальна, скорее всего, не один десяток лет. Многих интересует вопрос, каким же топливом заправлять свою машину. Помимо вопроса в разности октанового числа: 92, 95, 98 или даже 100, владельцев машин заботит ещё и качество нефтепродукта. Впрочем, с первым помогают разобраться сами автопроизводители, которые всегда указывают, какое горючее подходит для того или иного автомобиля. На заводе клеится этикетка с диапазоном от самого низкого до самого высокого допустимого октанового числа, если речь идёт о бензине. Так происходит и в японских внедорожниках Тойота Хайлендер.
Здесь вы узнаете все о моделях двигателей для Тойота Хайлендер.
На каком топливе передвигаются внедорожники Тойота Хайлендер разных поколений
Легендарный японский внедорожник Toyota Highlander впервые предстал перед публикой в 2000 году. Машина сразу же влюбила в себя миллионы автолюбителей за счёт своей надёжности и практичности. Ходовые характеристики в совокупности с комфортабельностью и окончательной стоимостью автомобиля сделали из машины лидера продаж по всему миру.
Однако японский автомобильный концерн не стал выпускать дизельные версии кроссовера. Все машины были оснащены бензиновыми движками с разными объёмами и мощностями. И практически всем версиям автомобиля производитель предписывает заливать бензин с показателем АИ95.
Как определиться, какой бензин заливать в Тойота Хайлендер
В первую очередь следует обратить внимание на степень сжатия поршней в заводском моторе. Именно от этих показателей отталкивались производители, создавая внедорожник. Для получения необходимых параметров согласно тестам требуется топливо с октановым числом 95.
Если кроссовер заправить высокооктановым топливом, например, серии АИ-98 или АИ-100, то этот вид горючего сгорать в камере будет намного медленней. Иногда на разряд, который даёт свеча, даже не будет реакции. Непрогоревший бензин будет скапливаться и гореть уже при открытых клапанах выпускного коллектора.
Если этот процесс будет длиться короткое время, то серьёзного ущерба силовому агрегату нанесено не будет. Но если такое будет происходить постоянно, то клапаны и их посадочные сёдла начнут попросту выгорать и в конце концов развалятся, приведя к фатальной поломке двигателя. Первыми симптомами станут следующие явления:
- значительное ухудшение работы мотора;
- повышенный расход топлива;
- высокая степень износа поршневой группы.
Если в автомобиль заливать топливо с показателем АИ-92, то в таком случае воздушно-топливная смесь начнёт самовоспламеняться ещё до срабатывания свечи из-за создавшегося слишком высокого давления. В цилиндрах будут наблюдаться серийные детонации, и двигатель будет постоянно издавать хлопки. Такие процессы при длительном воздействии на мотор быстро приведут в негодность поршневую группу, клапаны и цилиндры.
Если в баке было какое-то количество 95-го бензина, а в него залили примерно столько же 92-го, то в результате получится смешанная субстанция со средним октановым числом. Однако это явление скоротечно.
Какое-то время в баке действительно будет смесь бензинов, которые никакого вреда автомобилю не нанесут. Но вскоре из-за разности плотностей бензин с пониженным октановым числом опустится на дно, а с высоким – останется сверху. Поэтому смешение работать не будет. Бензонасос сначала будет засасывать в систему 92-ой бензин, и только после его выгорания пойдет в ход 95.
О масле для моторов Хайлендер здесь.
Какое топливо заливать в Тойота Хайлендер
Для того чтобы автомобиль служил как можно дольше, заливать в бак следует именно ту марку топлива, которую рекомендует производитель. Это информация обычно крепится на внутренней стороне лючка бензобака не просто так, и игнорировать предписание будет крайне опрометчиво.
Но даже при заливке “правильного” бензина с нужным октановым числом нет гарантии, что топливо действительно качественное. Зачастую недобросовестные продавцы разбавляют бензин присадками, которые увеличивают количество вещества, но значительно снижают его полезные характеристики, делая горючее порой крайне агрессивным и губительным для двигателей внутреннего сгорания.
Низкокачественный бензин, как правило, отпускается на одиночных заправках за пределами крупных населённых пунктов. Поскольку бензин довольно дорогой даже при оптовых закупках, недобросовестные коммерсанты в погоне за прибылью разбавляют купленное ими топливо, а также недоливают потребителю, программируя пистолеты на бензоколонке.
Последствия от использования низкокачественного топлива
Контрафактное горючее сильно отражается на работе двигателя. Машина не только будет хуже ехать, но ещё и детали начнут быстрее изнашиваться за счёт агрессивных присадок, снижения смазочного эффекта.
А здесь можно узнать чем отличаются Лексус и Хайлендер.
Большое количество серы, которую обычно добавляют в топливо нечестные продавцы, откладывается на подвижных деталях силового агрегата. Отложения солей замечаются на следующих деталях:
- распределительные валы;
- клапаны;
- поршни;
- шатуны;
- масляный насос.
Резиновые маслосъёмные колпачки, которые извлекают масло с клапанов при движении во избежание попадания его в камеру сгорания, начинают быстро «деревенеть» под действием агрессивных химических реакций, коих не должно быть в двигателях внутреннего сгорания. Потеря эластичности этих деталей быстро приводит к необходимости капитального ремонта.
Чтобы защитить свой автомобиль от быстрого износа деталей и продлить ему жизнь, а себя избавить от лишних проблем и траты большого количества денег на ремонт, следует заправляться на автозаправках проверенных производителей. Тех, кто сам добывает нефть и перегоняет её в нефтепродукты, в том числе бензин.
ВАЖНО! Сетевые автозаправочные станции от крупнейших нефтедобывающих компаний при тестировании показали отклонение в химическом составе от нормы в допустимых рамках. Данные показатели гарантируют стабильную работу двигателя без образования шлака и отложений на деталях.
Топливо от крупнейших производителей, помимо благоприятного воздействия на детали силового агрегата, зачастую способны, наоборот, очистить мотор от различного рода загрязнений, нагара и закоксованных остатков. Кроме того, тесты от независимых экспертов показали, что недолив топлива составляет не более 0,2%. Это является технической погрешностью и не влечёт за собой никаких последствий с юридической точки зрения.
Чтобы автомобиль прослужил много лет, его необходимо заправлять только качественным топливом от проверенных производителей. Цена на него может быть несколько выше частных одиночных АЗС от обычного коммерсанта, но итоговая разница всегда будет меньше, чем ремонт двигателя от использования низкопробного горючего.
О проблемах с первых цилиндром после некачественного топлива здесь.
Предписанные заводом-изготовителем марки горючего являются не просто рекомендацией, а настоятельным требованием. Если игнорировать предписание по топливу, ваша машина в скором времени откажется ездить из-за поломки двигателя и засорения топливной системы.