Поршни и шатуны снятие

admin

1    Снимите ремень/цепь привода ГРМ, головку блока цилиндров, масляный поддон двигателя (и верхний корпус масляного поддона в дизельных двигателях), масло – приемник масляного насоса или масляный насос и, где необходимо, маслоохладитель и обводную трубку системы охлаждения, как описано в части А, Б или В этой главы.

2    В двигателях рабочим объемом 2,0 л на моделях выпуска с 2001 года постепенно и равномерно отпустите, а затем снимите одиннадцать болтов крепления нижнего картера к блоку цилиндров, отметив, что эти болты разной длины. Используя отвертку с плоским жалом, аккуратно отожмите нижний картер от блока цилиндров, упираясь в специальные приливы (см. рис. 12.2,а,б).

image164

Рис. 12.2,а. Местонахождение болтов крепления нижнего картера блока двигателя – модели выпусков с 2001 года объемом 2,0 л

А – длинные болты В – короткие болты

image165

Рис. 12.2,б. Снятие нижнего картера с блока цилиндров – двигатели выпуска с 2001 года объемом 2,0 л

Снимите уплотнительную прокладку со стыковочного фланца со стороны масляного фильтра и удалите сальник коленвала.

3    Обратите внимание на то, что верхний неизношенный поясок («огневой» поясок) цилиндра при извлечении поршня может повредить его или кольца, поэтому его надо удалить с помощью специальной фрезы – развертки. Однако резонно будет заметить, что при таком износе цилиндра потребуется расточка или замена гильз, а значит, замена и поршней, и колец.

4    Сделайте быстросохнущей краской или кернером метки на фрезерованных поверхностях шатунов и их крышек – пронумеруйте их, учитывая то, что нумерация цилиндров начинается со стороны привода ГРМ. Проверьте, нет ли прежней маркировки – возможно, двигатель уже разбирали.

5    Проверните коленвал так, чтобы установить поршни № 1 и 4 в НМТ (нижнюю мертвую точку).

6    Отверните болты/гайки крепления крышек шатунов и снимите крышки по одной, вместе с нижним вкладышем (см. рис. 12.6,а,б)

Рис. 12.6,а. Отворачивание гаек/болтов крепления крышки подшипника нижней головки шатуна поршня № 1

Рис. 12.6,б. Удаление нижнего вкладыша из крышки подшипника нижней головки шатуна

Если операцию затеяли только для замены вкладышей, отодвиньте шатун от коленвала и снимите верхний вкладыш. Если вкладыши гредстоит устанавливать обратно, примотайте их изолентой к соответствующим крышкам. Это следует сделать и для того, чтобы можно было более полно произвести диагностику. Учтите, что болты/гайки крепления нижних крышек шатунов при сборке необходимо заменить комплектом.

7    Чтобы не повредить поверхности шатунных шеек, обмотайте резьбовые шпильки шатунов (если крышки крепятся гайками) изолентой или наденьте на них отрезки пластиковых трубок.

8    Ручкой молотка протолкните поршень по цилиндоу, сняв его сверху блока. Снимите верхний вкладыш и прикрепите его изолентой к шатуну, чтобы не потерялся (см. рис. 12.8).

Рис. 12.8. Удаление верхнего вкладыша из подшипника шатуна

9    Наденьте нижнюю крышку на шатун, наживив гайки/болты крепления, – храните снятые детали так, чтобы не перепутать местами.

10  Снимите тем же способом поршень №4.

11  Развернув коленвал на 180°, установите в НМТ поршни № 2 и 3 и снимите их (способ описан выше).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Следующая запись

Коленчатый вал - снятие

1    Снимите ремень/цепь привода ГРМ, масляный поддон двигателя (и верхний корпус масляного поддона в дизельных двигателях), масляный насос с маслопри – емником и маховик/планшайбу, как описано в частях А, Б и В этой главы (подразумевается, что двигатель с автомобиля уже снят), затем, где необходимо, отверните болты крепления и снимите заднюю […]

Подпишись!

Adblock
detector