Проверка генератора постоянного тока и его системы управления

Если система неисправна, то сначала рекомендуется выполнить логический тест для определения области, в которой произошла неисправность.

Тест 1: Проверка аккумулятора

Проверьте плотность электролита и выполните тест быстрого разряда.

Тест 2: Проверка натяжения приводного ремня генератора постоянного тока

Приводной ремень должен прогибаться на 6... 18 мм при нажатии на него пальцем со средним усилием в середине самого длинного участка. Если ремень изношен настолько, что касается дна ручья шкива, то ремень надо заменить.

Тест 3: Проверка обрывов в соединениях цепи генератора постоянного тока

Проверьте также контакты разъемов и держатели предохранителей на наличие коррозии.

Тест 4: Проверка якоря генератора постоянного тока

Отсоедините основной провод генератора от клеммы D регулятора (см. рис: 3.74). Разгоните двигатель примерно до 1500 об/мин. Напряжение между наконечником провода D и мессой должно быть в пределах от 1.5 до за счет остаточного магнетизма. Если напряжения нет или оно значительно ниже 1.5 В, значит неисправен основной провод или обмотка якоря.

Проверка генератора постоянного тока и его системы управления

Рис: 3.74  Проверка якоря и основного провода – Тест 4.

Тест 5: Проверка цепи возбуждения генератора постоянного тока

Отсоедините провод от клемм D и F генератора. Подключите амперметр к клеммам D и F и вольтметр к клемме D и к мессе. Разгоняйте двигатель, пока вольтметр не покажет 12В, при этом ток возбуждения должен быть в пределах 22.5А. Если показания приборов выходят за эти пределы, снимите генератор для ремонта обмоток возбуждения.

Тест 6: Проверка напряжения холостого хода генератора постоянного тока

Этот тест предназначен для проверки установки регулятора напряжения. На регуляторах с компенсацией напряжения типа Lucas RB 106 отсоедините провода от контактов А и А1 и соедините провода между собой. На регуляторах тока и напряжения отсоедините провода от контактов В и также соедините провода между собой (см. рис: 3.75). При вращении двигателя со скоростью 3000 об/мин измерьте напряжение между контактом D и массой. Для регуляторов Lucas напряжение должно находиться в следующих пределах:

Регуляторы с компенсацией напряженияRB106,

RB108

от 16.0 до 16.5 В
Регуляторы тока и напряженияRB 340от 14.5 до 15.5 В

Если напряжение выходит за указанные пределы, регуляторы следует настроить. Регуляторы других типов имеют сходные характеристики, однако при их проверке следует ориентироваться на их технические данные.

Проверка генератора постоянного тока и его системы управления

Рис: 3.75  Проверка напряжения холостого хода генератора постоянного тока – Тест 6.

Тест 7: Заземление блока регулятора генератора постоянного тока

Нарушение заземления блока регулятора может иметь самые неожиданные последствия. Например, меняется установленное напряжение или регулятор невозможно настроить. Для проверки заземления закоротите проводе А и А1 или В, как в тесте 6, а затем соедините внешним проводом (желательно использовать провод для запуска двигателя от внешнего аккумулятора) клемму заземления блока регулятора с точкой заземления двигателя (см. рис: 3.76). Если теперь регулятор стал нормально работать, осмотрите контакты соединения блока с массой на наличие коррозии. Если и в этом случае положительного результата получить не удалось, замените регулятор.

Проверка генератора постоянного тока и его системы управления

Рис: 3.76  Заземление блока регулятора генератора постоянного тока.

Тест 8: Напряжение начала заряда

Соедините контакты регулятора, как в тесте 6. Подключите амперметр между контактом А или В
и закороченными проводами, а также вольтметр между контактом D и массой (см. рис: 3.77). Запустите двигатель, включите передние фары и медленно повышайте обороты двигателя. Должны замкнуться контакты реле обратного тока, что легко заметить по показанию амперметра. Вольтметр при этом должен показать от 12.7 до 13.3В.

Проверка генератора постоянного тока и его системы управления

Рис: 3.77  Проверка напряжения начала заряда.

Тест 9: Обратный ток

Соберите схему, как в тесте 8, только без вольтметра. Разгоните двигатель примерно до 3000 об/мин и медленно снижайте обороты, пока не разомкнутся контакты реле обратного тока. В этот момент обратный ток должен быть примерно и быстро упасть до нуля в момент выключения реле. Если обратный ток остается на этом уровне вплоть до холостых оборотов или даже при остановке двигателя, значит, скорее всего, залипли контакты реле и блок требует ремонта или замены.

Тест 10: Установка регулятора тока

Тест проводится только для регуляторов тока и напряжения. Закоротите контакты регулятора напряжения с помощью подходящего зажима. Включите амперметр между клеммой 8 регулятора и закороченными проводами (см. рис: 3.78). Разгоните двигатель до 3000 об/мин. Амперметр должен показывать номинальный ток генератора – около 22А. При необходимости подрегулируйте ток регулировочным винтом. Еще раз проверьте установку, сбросив обороты двигателя до холостого хода, е затем вновь разогнав его до 3000 об/мин.

Проверка генератора постоянного тока и его системы управления

Рис: 3.78  Проверка установки регулятора тока.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector